Під який річний процент надає кредити малому бізнесу комерційний банк, якщо надавши позику фірмі “Надія” у розмірі 20 тис. грн повернути через 10 місяців 24 тис. грн?
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ - это сознательное выполнение человеком своих гражданских обязанностей. А ГРАЖДАНСТВО предполагает наличие этих самых прав и обязанностей.
В общегуманитарном контексте гражданин - это человек, обладающий определенными ценностными ориентациями, активной нравственной позицией, готовый бескорыстно служить обществу. Вместе с тем нельзя не отметить, что для российского общества всегда было важно не столько юридическое определение того или иного термина, сколько духовно-нравственный смысл, контекст его восприятия. Так, в частности, в российской ментальности термин "гражданин" всегда трактовался в широком гражданско-патриотическом смысле как гражданин своей страны, гражданин Отечества. Возвращаясь к понятию "гражданин России", поставим вопрос: кто он, гражданин России? Термин "гражданин" в широком смысле давно вошел в лексикон жителей нашей страны. Вспомним строки Н. Некрасова: "Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан". Значительно позже, совсем в другую эпоху В. Маяковский писал: "Читайте, завидуйте, Я - гражданин Советского Союза"... Гражданственность - это явление нравственного и политико-правового характера. Гражданственность подразумевает пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Прежде всего гражданственность означает осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням.
1 Требует ли Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», чтобы в наименовании государственной или муниципальной организации, реализующей в качестве основной программу среднего общего образования, было указано, что она является учреждением (если данная организация действует в этой организационно-правовой форме)?
а) Да, в Законе есть правовая норма, устанавливающая, что в наименовании должно быть указание на организационно-правовую форму;
б) Нет, Закон не содержит норм, устанавливающих требование к наименованию организаций;
в) В Законе есть требование, чтобы в наименовании были слова и «организация» и «учреждение»;
г) Закон требует, чтобы в наименовании было лишь словосочетание «образовательная организация»
2 Что собой представляют такие органы управления, как Управляющий совет и Педагогический совет?
а) Управляющий совет и Педагогический совет – это органы самоуправления образовательной организацией;
б) Управляющий совет и Педагогический совет – это коллегиальные органы управления образовательной организацией;
в) Управляющий совет – это орган самоуправления, а Педагогический совет – коллегиальный орган управления образовательной организацией;
г) Управляющий совет – это коллегиальный орган управления, а Педагогический совет – это орган самоуправления образовательной организацией.
3 Вправе ли общеобразовательные организации самостоятельно выбирать учебники для использования их при реализации необязательной части основной образовательной программы, т.е. в части, формируемой участниками образовательных отношений?
а) Да, но только из числа учебников, вошедших в федеральный комплект;
б) Да, безусловно;
в) Нет;
г) Да, но только из перечня учебников, которые допущены к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4
Какой срок определён Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для сдачи учащимися академической задолженности?
а) Срок определяет образовательная организация, но в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
б) Один (следующий) учебный год;
в) Закон ничего не говорит о сроках сдачи академической заложенности;
г) Академическая задолженность должна быть ликвидирована до начала следующего учебного года.
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ - это сознательное выполнение человеком своих гражданских обязанностей. А ГРАЖДАНСТВО предполагает наличие этих самых прав и обязанностей.
В общегуманитарном контексте гражданин - это человек, обладающий определенными ценностными ориентациями, активной нравственной позицией, готовый бескорыстно служить обществу. Вместе с тем нельзя не отметить, что для российского общества всегда было важно не столько юридическое определение того или иного термина, сколько духовно-нравственный смысл, контекст его восприятия. Так, в частности, в российской ментальности термин "гражданин" всегда трактовался в широком гражданско-патриотическом смысле как гражданин своей страны, гражданин Отечества. Возвращаясь к понятию "гражданин России", поставим вопрос: кто он, гражданин России? Термин "гражданин" в широком смысле давно вошел в лексикон жителей нашей страны. Вспомним строки Н. Некрасова: "Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан". Значительно позже, совсем в другую эпоху В. Маяковский писал: "Читайте, завидуйте, Я - гражданин Советского Союза"... Гражданственность - это явление нравственного и политико-правового характера. Гражданственность подразумевает пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Прежде всего гражданственность означает осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням.
34 Нравится
1 Требует ли Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», чтобы в наименовании государственной или муниципальной организации, реализующей в качестве основной программу среднего общего образования, было указано, что она является учреждением (если данная организация действует в этой организационно-правовой форме)?
а) Да, в Законе есть правовая норма, устанавливающая, что в наименовании должно быть указание на организационно-правовую форму;
б) Нет, Закон не содержит норм, устанавливающих требование к наименованию организаций;
в) В Законе есть требование, чтобы в наименовании были слова и «организация» и «учреждение»;
г) Закон требует, чтобы в наименовании было лишь словосочетание «образовательная организация»
2 Что собой представляют такие органы управления, как Управляющий совет и Педагогический совет?
а) Управляющий совет и Педагогический совет – это органы самоуправления образовательной организацией;
б) Управляющий совет и Педагогический совет – это коллегиальные органы управления образовательной организацией;
в) Управляющий совет – это орган самоуправления, а Педагогический совет – коллегиальный орган управления образовательной организацией;
г) Управляющий совет – это коллегиальный орган управления, а Педагогический совет – это орган самоуправления образовательной организацией.
3 Вправе ли общеобразовательные организации самостоятельно выбирать учебники для использования их при реализации необязательной части основной образовательной программы, т.е. в части, формируемой участниками образовательных отношений?
а) Да, но только из числа учебников, вошедших в федеральный комплект;
б) Да, безусловно;
в) Нет;
г) Да, но только из перечня учебников, которые допущены к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4
Какой срок определён Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для сдачи учащимися академической задолженности?
а) Срок определяет образовательная организация, но в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
б) Один (следующий) учебный год;
в) Закон ничего не говорит о сроках сдачи академической заложенности;
г) Академическая задолженность должна быть ликвидирована до начала следующего учебного года.