Пізно ввечері у дворі багатоповерхового будинку група підлітків (16-17 років) поводилася галасливо, чіплялася до перехожих, іноді лунала нецензурна лайка. У цей час повз них проходив наряд поліції, який затримав усю групу підлітків і доставив до найближчого відділку поліції, де було складено протокол про скоєння адміністративного проступку. У відділку поліції затриманим запропонували добровільно здати заборонені речі (зброю, наркотичні засоби тощо). Усі затримані заявили, що не мають таких речей. Але під час особистого огляду та огляду речей у Єгора (17 років) вилучили пакетик з наркотиками, який він (з його слів) мав передати сусідові. Тоді Вадим (16 років) заявив, що в нього є пакетик з наркотиками, який дав йому на збереження сусід. Як кваліфікувати дії підлітків?
Як кваліфікувати дії Єгора та Вадима?
Визначте об’єкти правопорушень.
Яке стягнення можуть застосувати до Єгора?
Яке стягнення може бути застосовано до Вадима?
1)Конституция Российской Федерации играет важнейшую роль в организации деятельности правоохранительных органов, так как это главный закон, который стоит над всеми тремя ветвями власти (не президент, а Конституция).
Потому правоохранительные органы должны руководствоваться не своими и/или чужими личными интересами, а лишь Конституцией, которая являются гарантом прав и свобод граждан РФ.
Обеспечение личной и общественной безопасности, охрана порядка, собственности, предупреждение нарушений или их ликвидация – все эти функции правоохранительных органов должны реализоваться в соответствии с Конституцией РФ
2)Принципы конституционного права характеризуют основные начала, основополагающие положения, которые определяют содержание и направления правового регулирования. Значит для установления конституционализма, принципиально важно следовать этим принципам, таким как верховенство конституции и закона, их прямое действие на всей территории страны. Не соблюдая эти принципы, установление конституционализма невозможно.
2.11
Парламентарная республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несет политическую ответственность за свою деятель-ность. Формальность - наличие должности премьер-министра.1. В парламентарной республике правительство формируется только парламентским путем из числа лидеров партии, распола-гающей большинством в нижней палате Участие главы в этом процессе - номинально. Правитель-ство остается у власти дотех пор, пока оно располагает поддержкой парламентского большинства. В парламентарной республике правление всегда носит партийный характер.2. Глава государства в парламентарной респуб-лике, как правило, избирается парламентским путем, т.е. либо парламентом, либо особой коллегией, создаваемой на основе парламента. Президент формально наделяется значительны-ми полномочиями, но на практике не оказывает почти никакого влияния на осуществление государственной власти. Любое действие президента, включая роспуск парламента и вето, можетбыть осуществлено только с согласия правитель-ства. Исходящие от президента нормативные акты приобретают юридическую силу только после одобрения их соответствующим минист-ром, который и несет за них ответственность.
2.12
Президентская республика (дуалистическая) представляет собой такую республиканскую форму правления, которая прежде всего характеризуется соединением в руках президента полномочий главы государства и главы прави-тельства. Формальной отличительной особенно-стью президентской республики является отсутствие должности премьер-министра. Президентская республика теоретически строится по принципу жесткого разделения властей. Это означает, что в конституционном законодательстве соответствующих стран проводится строгое разграничение компетенции между высшими органами законодательной, исполнительной и судебной власти.