2. Выделяют следующие формы правления - Монархия. По степени наделения монарха властными полномочиями выделяют абсолютную монархию и ограниченную монархию. В свою очередь ограниченная монархия подразделяется на сословно-представительскую и конституционную. Конституционная монархия делится на дуалистическую и парламентскую; - Республика. По распределению властных полномочий между Президентом и Парламентом выделяют президентскую республику, смешанную республику и парламентскую республику. Исключение составляет советская республика.
3. Характерной особенностью всех разновидностей монархий является пожизненная власть главы государства и, как правило, ее наследственный характер. Особенность абсолютной монархии состоит в том, что вся полнота государственной власти сосредоточена в руках монарха, а какие-либо неподотчетные ему органы власти отсутствуют. Особенностью ограниченных монархий является наличие органов власти, неподотчетных монарху. В сословно-представительской монархии на базе традиций формируется представительный орган власти (как правило, функционирующие на непостоянной основе), сосредотачивающий в себе представителей всех (всех, чьи представители являются лично свободными) сословий, выполняющий функции совещательного органа. В конституционных монархиях власть монарха ограничена Конституцией, существует представительный орган власти, наделенный полномочиями в сфере законодательной власти. В дуалистической монархии монарх является главой исполнительной власти и может быть наделен определенными полномочиями в сфере законодательной и судебной власти. В парламентской монархии монарх формально является главой государства, однако не наделен какими-либо существенными полномочиями в сфере государственной власти.
Характерной особенностью всех видов республик является наличие выборных парламента и президента (прим: за исключением советской республики). В президентской республике президент является главой государства и одновременно возглавляет правительство, которое ему подотчетно. Президент обладает правом отлагательного вето.Парламент не может оказать существенного влияния на президента или правительство, однако верно и обратное. В смешанной республике президент является главой государства, формирует правительство, однако в этом процессе принимает участие и парламент, а президент, как правило, не является его главой. Президент обладает правом отлагательного вето и может обладать правом в установленных законом случаях роспускать парламент. Правительство несет ответственность и перед президентом, и перед парламентом. В парламентской республике парламент формирует правительство, которое ответственно только перед ним. Президент не имеет существенных полномочий, выполняя примерно те же функции, что и монарх при парламентской монархии.
В силу пункта 1 части 1 статьи 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Государственной Думы принимается Председателем Следственного комитета РФ с согласия Государственной Думы, полученного на основании представления Генерального прокурора РФ. В силу части 1 статьи 158 УПК РФ предварительное расследование начинается с момента возбуждения уголовного дела. В рассматриваемой ситуации уголовное дело было возбуждено до получения соответствующего согласия Государственной думы. В связи с тем, что УПК РФ не предусматривает в данном случае возможность Государственной думы принять какие-либо меры из перечисленных выше, верное мнение было высказано Нижнекамовым. ответ - Г.
2. Выделяют следующие формы правления
- Монархия.
По степени наделения монарха властными полномочиями выделяют абсолютную монархию и ограниченную монархию. В свою очередь ограниченная монархия подразделяется на сословно-представительскую и конституционную. Конституционная монархия делится на дуалистическую и парламентскую;
- Республика.
По распределению властных полномочий между Президентом и Парламентом выделяют президентскую республику, смешанную республику и парламентскую республику. Исключение составляет советская республика.
3. Характерной особенностью всех разновидностей монархий является пожизненная власть главы государства и, как правило, ее наследственный характер.
Особенность абсолютной монархии состоит в том, что вся полнота государственной власти сосредоточена в руках монарха, а какие-либо неподотчетные ему органы власти отсутствуют.
Особенностью ограниченных монархий является наличие органов власти, неподотчетных монарху.
В сословно-представительской монархии на базе традиций формируется представительный орган власти (как правило, функционирующие на непостоянной основе), сосредотачивающий в себе представителей всех (всех, чьи представители являются лично свободными) сословий, выполняющий функции совещательного органа.
В конституционных монархиях власть монарха ограничена Конституцией, существует представительный орган власти, наделенный полномочиями в сфере законодательной власти.
В дуалистической монархии монарх является главой исполнительной власти и может быть наделен определенными полномочиями в сфере законодательной и судебной власти.
В парламентской монархии монарх формально является главой государства, однако не наделен какими-либо существенными полномочиями в сфере государственной власти.
Характерной особенностью всех видов республик является наличие выборных парламента и президента (прим: за исключением советской республики).
В президентской республике президент является главой государства и одновременно возглавляет правительство, которое ему подотчетно. Президент обладает правом отлагательного вето.Парламент не может оказать существенного влияния на президента или правительство, однако верно и обратное.
В смешанной республике президент является главой государства, формирует правительство, однако в этом процессе принимает участие и парламент, а президент, как правило, не является его главой. Президент обладает правом отлагательного вето и может обладать правом в установленных законом случаях роспускать парламент. Правительство несет ответственность и перед президентом, и перед парламентом.
В парламентской республике парламент формирует правительство, которое ответственно только перед ним. Президент не имеет существенных полномочий, выполняя примерно те же функции, что и монарх при парламентской монархии.
P.S. Nippon banzai! :3
В силу части 1 статьи 158 УПК РФ предварительное расследование начинается с момента возбуждения уголовного дела.
В рассматриваемой ситуации уголовное дело было возбуждено до получения соответствующего согласия Государственной думы. В связи с тем, что УПК РФ не предусматривает в данном случае возможность Государственной думы принять какие-либо меры из перечисленных выше, верное мнение было высказано Нижнекамовым.
ответ - Г.