Політична партія „Ліберальна” вважалася однією із найбільших за кількістю членів та прихильників на території України. Проте Миколаївська Районна Рада у особі голови С. явно підтримувала та виокремлювала у своєму ставленні іншу партію. Як наслідок, у представництва даної партії у м. Миколаїв з’явились перешкоди до співпраці з своїми потенційними виборцями. Посадові особи, представники органів місцевого самоврядування, почали втручатися у діяльність цієї політичної партії шляхом систематичного контролю за її діяльністю.
Чи можуть виникнути в даному випадку адміністративні правовідносини? Чи є дії органів влади правомірними по відношенню до цієї політичної партії?
Можуть, так дії органів влади в цьому випадку є правомірними.
Субъект Российской Федерации в значительной степени самостоятелен в решении во организации конституционных (уставных) судов. Выбор того или иного варианта находится на его усмотрении, но в границах представлений о демократическом правовом государстве, с учетом отношений (если следовать принципу единства государственной власти), которые сложились на федеральном уровне в связи с Конституционным Судом РФ.
Отдельные, незначительные, элементы организации конституционных (уставных) судов отражаются в конституциях (уставах) субъектов Федерации. Это касается главным образом того, как судьи назначаются на свою должность. Иногда фиксируется численный состав суда (в республиканских конституциях). Однако полнее всего данные во раскрываются в законах субъектов Федерации о конституционных (уставных) судах. Их анализ позволяет увидеть следующее:
1. Численный состав названных судов находится в пределах от трех (Адыгея) до девяти (Ханты-Мансийский автономный округ) судей. Однако чаще образуются конституционные (уставные) суды в составе пяти судей. Правомочность суда определяется наличием квалифицированного большинства судей.
2. Судьи назначаются на должность по-разному. Один из вариантов - высшее должностное лицо субъекта Федерации вносит кандидатуры (предложения могут поступать от уполномоченных органов и сообществ) на рассмотрение законодательного органа, который путем тайного голосования принимает соответствующее решение.