У руках ви тримаєте методичні рекомендації для вчителів початкової школи. Вони –
необхідна частина реформи загальної середньої освіти «Нова українська школа». Ми
віримо, що саме від того, чи зрозуміють і проймуться реформою наші педагоги, залежить успіх цих змін.
Однак реформа НУШ хоч і фундаментально важливий, але тільки фрагмент загальної картини змін у системі освіти нашої держави. Ви як педагоги, які формують освітню
траєкторію наших дітей на роки вперед, найпершими мусите осягнути весь спектр процесів, що відбуваються у цій сфері. Саме тому в передмові до цього видання ми вирішили розмістити для вас коротке пояснення масштабної реформи освіти.
Сподіваємось, це до вам краще розуміти контекст трансформацій, у яких
Ма́ссовая культу́ра или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе. Она включает в себя такие явления, как средства массовой информации (в том числе телевидение, радио и интернет), спорт, кинематограф, музыка, массовая литература, изобразительное искусство и т. д.
В общем виде структура ценностей массовой культуры включает в себя:
– сверхценности маркетизации;
– сверхценности формы: событийность (привлечение внимания, рubliсitу, эпатаж); возможность тиражирования и распространения; сериальность; диверсификация;
– сверхценности содержания (предмета): «на потребу», «для человека», личный успех, удовольствие;
– базовые ценности масскульта, рубрицируемые по видам и жанрам: чувственные переживания, сексуальность, власть (сила), интеллектуальная исключительность, идентичность, несостоятельность отклонений;
Всю эту систему пронизывает главное – маркетизация, наличие потребительской ценности: что не востребовано – не может существовать. В том числе, и национально-уникальное.
Массовая культура, которая сама по себе ни хороша, ни плоха, играет позитивную социальную роль лишь тогда, когда имеются сложившиеся институты гражданского общества и существует элита, выполняющая роль, аналогичную роли рыночного тренда, т. е. подтягивающая за собой остальное общество, а не растворяющаяся в нем или мимикрирующая под него.
Шановні вчителі!
У руках ви тримаєте методичні рекомендації для вчителів початкової школи. Вони –
необхідна частина реформи загальної середньої освіти «Нова українська школа». Ми
віримо, що саме від того, чи зрозуміють і проймуться реформою наші педагоги, залежить успіх цих змін.
Однак реформа НУШ хоч і фундаментально важливий, але тільки фрагмент загальної картини змін у системі освіти нашої держави. Ви як педагоги, які формують освітню
траєкторію наших дітей на роки вперед, найпершими мусите осягнути весь спектр процесів, що відбуваються у цій сфері. Саме тому в передмові до цього видання ми вирішили розмістити для вас коротке пояснення масштабної реформи освіти.
Сподіваємось, це до вам краще розуміти контекст трансформацій, у яких
живете ви і в яких живуть ваші вихованці.
Міністерство освіти і науки України
Міністерство інформаційної політики України
Ма́ссовая культу́ра или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе. Она включает в себя такие явления, как средства массовой информации (в том числе телевидение, радио и интернет), спорт, кинематограф, музыка, массовая литература, изобразительное искусство и т. д.
В общем виде структура ценностей массовой культуры включает в себя:
– сверхценности маркетизации;
– сверхценности формы: событийность (привлечение внимания, рubliсitу, эпатаж); возможность тиражирования и распространения; сериальность; диверсификация;
– сверхценности содержания (предмета): «на потребу», «для человека», личный успех, удовольствие;
– базовые ценности масскульта, рубрицируемые по видам и жанрам: чувственные переживания, сексуальность, власть (сила), интеллектуальная исключительность, идентичность, несостоятельность отклонений;
– специфические ценности национально-этнических культур: уникальность и неповторимость культурной идентичности, потенциал общечеловечности;
– ролевые ценности (признание в группах: профессиональных, возрастных, гендерных и др.);
– экзистенциальные ценности: добро; жизнь; любовь; вера.
Всю эту систему пронизывает главное – маркетизация, наличие потребительской ценности: что не востребовано – не может существовать. В том числе, и национально-уникальное.
Массовая культура, которая сама по себе ни хороша, ни плоха, играет позитивную социальную роль лишь тогда, когда имеются сложившиеся институты гражданского общества и существует элита, выполняющая роль, аналогичную роли рыночного тренда, т. е. подтягивающая за собой остальное общество, а не растворяющаяся в нем или мимикрирующая под него.
Объяснение: