После смерти Костровой опекуном ее восьмилетней дочери была назначена сестра умершей - Борисова. Отец девочки, Костров, проживавший после расторжения брака в другом городе Борисову отдать девочку ему, но та отказалась. Костров обратился с иском в суд. Несмотря на то, что у Кострова имеются все условия для воспитания девочки и на работе он характеризуется положительно, а свидетели подтвердили, что и при жизни бывшей жены Костров по мере возможности участвовал воспитании ребенка, в иске ему было отказано. Суд мотивировал свое решение тем, что истец очень плохо относился к своей бывшей жене, деньги на содержание дочери выплачивал по исполнительному листу. Кроме того, Костров не скрывает намерения жениться вторично, и неизвестно, как будет относиться к девочке его жена. Тетя же, безусловно, ребенка любит и воспитать из девочки хорошего человека. Правомерно ли решение суда? ответ обоснуйте.
Любой существующий строй общества имеет свои плюсы и минусы. Идеального общества, как известно - нет.
Люди хотят, чтобы государство имело идеальные законы, у каждого был свой дом или квартира, можно и машину с дачей, любимая работа, на которую просто хотелось бы бежать (ездить на машине без пробок), чтобы кругом были друзья, у которых всегда хватало времени приходить и общаться, друзья, с которыми можно было бы поделиться горем и порадоваться счастью. Чтобы технический прогресс постоянно рос, а ресурсы никогда не кончались, чтобы медицина была настоящей, которая бы лечила, а не сдирала кучу денег за красивые обертки копеечных таблеток. Одним словом, чтобы были только плюсы от различного строя общества, и конечно без минусов. Наверное этого всего мы хотим.
2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с других средств по выбору ребенка.
4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и предоставляемые государством.
6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических ребенка в их самом полном объеме.
9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.