Поздно вечером в летнее время в отдел полиции обратился Никищенко с заявлением о том, что во дворе одного из близлежащих домов к нему подошли двое неизвестных мужчин, внезапно нанесли ему несколько сильных ударов по плечам и спине предметом, похожим на резиновый шланг, отчего он упал, а нападавшие вырвали из рук полиэтиленовый пакет с продуктами, сняли часы и из заднего кармана брюк забрали кошелек с деньгами в сумме около 2000 руб. Был организован осмотр места происшествия и розыскные мероприятия, но преступников задержать не удалось. Вместе с тем на следующий день были установлены молодые люди, находившиеся в указанное потерпевшим время в непосредственной близости от места совершения нападения, которые сообщили, что ничего подобного в этом месте не происходило. Следователь, принимая во внимание их показания, а также то, что Никищенко находился в нетрезвом состоянии, усомнился в правдивости его заявления и поэтому решил провести освидетельствование с целью установления следов ударов. Однако на теле освидетельствуемого никаких повреждений не было установлено. Повторно до Никищенко признался в том, что никакого нападения на него не было. Он пояснил, что в тот день находился в компании знакомых, с которыми распивал спиртные напитки. Будучи в сильной степени опьянения, уснул в квартире одного из них, а не обнаружил часов и денег. Испугавшись ссоры с женой, решил заявить в полицию о якобы совершенном на него нападении. В дальнейшем эти показания полностью подтвердились, часы были найдены в квартире, где он спал, а деньги, как оказалось, он отдавал на приобретение спиртного. Можно ли указанные обстоятельства установить в рамках проверочных действий следователя? Установлены ли обстоятельства данного события в достаточном объеме, необходимом для принятия обоснованного решения? Возможны ли какие-либо правовые последствия для заявителя?
ответ: 1? Конвенция объединяет весь спектр прав человека – гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав – относящихся к детям.
в ней регламентируются для стран-участниц приоритеты цели общественного воспитания:
развитие личности, талантов, умственных и физических ребёнка в их самом полном объёме;
воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединённых Наций;
воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
воспитание уважения к окружающей природе.
2. Государство
Статьи 1—4 определяют понятие «ребенок», утверждают приоритетность интересов детей и обязательство государств-участников принимать меры для свободного от дискриминации осуществления прав, закреплённых в Конвенции.
Статьи 18—27 определяют обязанности государства родителям и законным опекунам, а также защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них, права детей, лишённых семейного окружения или усыновляемых, неполноценных в умственном или физическом отношении, беженцев, права детей на здравоохранение, социальное обеспечение и уровень жизни, необходимый для их развития.
Статьи 32—36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и торговли детьми.
Статьи 42—44 рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях, а также обязывают государства информировать детей и взрослых о принципах и положениях Конвенции.
Объяснение:
ответ: 1? Конвенция объединяет весь спектр прав человека – гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав – относящихся к детям.
в ней регламентируются для стран-участниц приоритеты цели общественного воспитания:
развитие личности, талантов, умственных и физических ребёнка в их самом полном объёме;
воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединённых Наций;
воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
воспитание уважения к окружающей природе.
2. Государство
Статьи 1—4 определяют понятие «ребенок», утверждают приоритетность интересов детей и обязательство государств-участников принимать меры для свободного от дискриминации осуществления прав, закреплённых в Конвенции.
Статьи 18—27 определяют обязанности государства родителям и законным опекунам, а также защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них, права детей, лишённых семейного окружения или усыновляемых, неполноценных в умственном или физическом отношении, беженцев, права детей на здравоохранение, социальное обеспечение и уровень жизни, необходимый для их развития.
Статьи 32—36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и торговли детьми.
Статьи 42—44 рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях, а также обязывают государства информировать детей и взрослых о принципах и положениях Конвенции.
Объяснение: