у гражданина не хватает стажа на получение пенсии по старости
Объяснение:
ФЗ "О страховых пенсиях"
Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости
1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет.
2. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
3. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Статья 11. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
2. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию
1. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
1. Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства временно пребывающие на территории Российской Федерации:
работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получающих выплаты за деятельность по гражданско-правовым договорам и не работающих по трудовому договору, а также лиц, получающих страховые пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющихся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями), за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
Тепер считаем, нам надо 15 лет стажа, чтобы получить пенсию по старости. Время обучения в вузе не считаем, службу в армии не считаем, работу юрисконсультом считаем, период временной нетрудо не считаем (хотя тут тоже можно посмотреть, почему не трудо если вследствие травмы на производстве, то тут немного другой разговор), время безработности понятное дело не считаем, время работы по ип считаем.
Получается считаем юрисконсульта и ип. Юрисконсульт с 21.07.1992 по 30.09.1998 - шесть лет и два месяца; ип С 01.09.2005 по 01.10.2011 - пять лет и 11 месяцев. Получается менее 15 лет, можно рассчитать ИПК на сайте пфр, он должен составлять 30%, но у нас тут вроде речь именно о стаже, стажа у гражданина недостаточно.
Аль-Фараби: концепция города. Государство и образ идеального правителя
В связи с этим стоит подробней остановится на одном из его важнейших трудов - «Трактате о взглядах жителей Добродетельного города», в котором аль-Фараби делил города (и, соответственно, человеческие сообщества) на добродетельные и недобродетельные. Типы недобродетельных городов определяются по видам ложных благ, к которым стремятся их жители: стяжательству, власти, почестям, развлечениям. Только жители Добродетельного города (аль-Мадина аль-Фадиля) стремятся к истинному счастью. В Добродетельном городе высшее сословие составляют «люди практической мудрости» [11], т.е. философы, поскольку благодаря своей мудрости они являются самыми счастливыми людьми и вследствие этого им известны все средства, с которых можно достичь счастья. Философы могут указать остальным людям путь к счастью, следовательно, они необходимы обществу как руководители города. В основе развития общества лежат системы ценностей, и аль-Фараби на основе этого дает следующую классификацию человеческих сообществ:
1. Невежественный город - его жители не знают и никогда не знали, что есть подлинное счастье, поэтому они и не стремятся к нему. За благо они почитают: «телесное здоровье, богатство, наслаждения, свободу предаваться своим страстям, почести и величие» [12]. Обладание этими благами и является счастьем для жителей невежественного города.
Невежественные города бывают нескольких видов:
а. Город Необходимости - где стремятся удовлетворять только насущные требования выживания;
В городе необходимости жители стремятся ограничиться лишь материальными вещами, теми, которые нужны «телу для его существования, -- едой, питьем, одеждой, жилищем, половыми сношениями и друг другу в достижении этого».
б. Город Обмена - где для жителей достижение богатства есть цель всей жизни;
Жители города обмена друг другу для зажиточности и богатства, но не для достижения истинного счастья
в. Город Низости и Несчастья - где царствует гедонизм, жители его стремятся к различного рода наслаждениям;
В городе низости и несчастья к такому наслаждению, которое действовало бы на чувства и воображение, стремятся возбудить веселье и утешаться забавами во всех их видах и проявлениях.
г. Город Честолюбия - где все стремятся к похвалам и признанию;
Жители честолюбивого города живут друг другу с целью самовосхваления, почитания чужими, славы и величия. Они стараются показать себя перед другими во всем «великолепии и блеске».
д. Город Властолюбия - где смыслом жизни является достижение власти, победа над другими людьми, их покорение и подчинение себе;
Город властолюбивый -- это такой город, жители которого стремятся к покорении других городов, непоколебимости своих, для них основой радости и счастья становится -- победа над другими.
е. Город Сластолюбия - где правит бал полная распущенность.
Сластолюбивый город не ограничивает страсть. То ест культ материального, властвования, денег, полового сношения стоит на первом месте, так как она не ограничена ничем.
Коллективный Город. Это Город, в котором сочетается низменное и возвышенное. В нем наряду с порочными людьми живут и праведники, мудрецы, достойные высокого звания Человек. Поэтому есть надежда, что при своевременной и правильно выбранной стратегии, при реальных усилиях Благоразумного Правителя он может превратиться в Добродетельный Город. Так, к числу коллективных городов аль-Фараби отнес Багдад. Он очень любил этот город, но видел в нем свои недостатки, по которым его относил к числу «невежественных» городов.
2. Безнравственный город - его жители знают, что есть истинное счастье и добродетели, но ведут себя так, как будто не знают их, как невежественные.
3. Переменчивый город - был Добродетельным, но впоследствии переменился.
4. Заблудший город - его жители полагают, "что счастье будет после этой жизни", т.е. надеются на загробную жизнь.
5. Добродетельный город - "в котором объединение людей имеет своей целью взаимо в делах, коими обретается истинное счастье", где царит мир и взаимоподдержка, где «люди друг другу в целях достижения счастья». Такой город управляется централизованно, а его глава обладает всеми добродетелями. Аль-Фараби считал, что будущее есть только у Добродетельных городов, всех же остальных ждет распад и гибель. Но, по мнению аль-Фараби, «вся земля станет добродетельной, если народы, ее населяющие, будут друг другу для достижения счастья».
Государство есть не что иное, как совокупность граждан, гражданское общество.
Государство есть достояние народа, связанного между собой в вопросах права и общностью интересов. Причиной для такого соединения людей является не столько их слабость, сколько, так сказать, врожденная потребность жить вместе.
у гражданина не хватает стажа на получение пенсии по старости
Объяснение:
ФЗ "О страховых пенсиях"
Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости
1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет.
2. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
3. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Статья 11. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
2. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию
1. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
1. Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства временно пребывающие на территории Российской Федерации:
работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получающих выплаты за деятельность по гражданско-правовым договорам и не работающих по трудовому договору, а также лиц, получающих страховые пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющихся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями), за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
Тепер считаем, нам надо 15 лет стажа, чтобы получить пенсию по старости. Время обучения в вузе не считаем, службу в армии не считаем, работу юрисконсультом считаем, период временной нетрудо не считаем (хотя тут тоже можно посмотреть, почему не трудо если вследствие травмы на производстве, то тут немного другой разговор), время безработности понятное дело не считаем, время работы по ип считаем.
Получается считаем юрисконсульта и ип. Юрисконсульт с 21.07.1992 по 30.09.1998 - шесть лет и два месяца; ип С 01.09.2005 по 01.10.2011 - пять лет и 11 месяцев. Получается менее 15 лет, можно рассчитать ИПК на сайте пфр, он должен составлять 30%, но у нас тут вроде речь именно о стаже, стажа у гражданина недостаточно.
< Пред СОДЕРЖАНИЕ След >
Аль-Фараби: концепция города. Государство и образ идеального правителя
В связи с этим стоит подробней остановится на одном из его важнейших трудов - «Трактате о взглядах жителей Добродетельного города», в котором аль-Фараби делил города (и, соответственно, человеческие сообщества) на добродетельные и недобродетельные. Типы недобродетельных городов определяются по видам ложных благ, к которым стремятся их жители: стяжательству, власти, почестям, развлечениям. Только жители Добродетельного города (аль-Мадина аль-Фадиля) стремятся к истинному счастью. В Добродетельном городе высшее сословие составляют «люди практической мудрости» [11], т.е. философы, поскольку благодаря своей мудрости они являются самыми счастливыми людьми и вследствие этого им известны все средства, с которых можно достичь счастья. Философы могут указать остальным людям путь к счастью, следовательно, они необходимы обществу как руководители города. В основе развития общества лежат системы ценностей, и аль-Фараби на основе этого дает следующую классификацию человеческих сообществ:
1. Невежественный город - его жители не знают и никогда не знали, что есть подлинное счастье, поэтому они и не стремятся к нему. За благо они почитают: «телесное здоровье, богатство, наслаждения, свободу предаваться своим страстям, почести и величие» [12]. Обладание этими благами и является счастьем для жителей невежественного города.
Невежественные города бывают нескольких видов:
а. Город Необходимости - где стремятся удовлетворять только насущные требования выживания;
В городе необходимости жители стремятся ограничиться лишь материальными вещами, теми, которые нужны «телу для его существования, -- едой, питьем, одеждой, жилищем, половыми сношениями и друг другу в достижении этого».
б. Город Обмена - где для жителей достижение богатства есть цель всей жизни;
Жители города обмена друг другу для зажиточности и богатства, но не для достижения истинного счастья
в. Город Низости и Несчастья - где царствует гедонизм, жители его стремятся к различного рода наслаждениям;
В городе низости и несчастья к такому наслаждению, которое действовало бы на чувства и воображение, стремятся возбудить веселье и утешаться забавами во всех их видах и проявлениях.
г. Город Честолюбия - где все стремятся к похвалам и признанию;
Жители честолюбивого города живут друг другу с целью самовосхваления, почитания чужими, славы и величия. Они стараются показать себя перед другими во всем «великолепии и блеске».
д. Город Властолюбия - где смыслом жизни является достижение власти, победа над другими людьми, их покорение и подчинение себе;
Город властолюбивый -- это такой город, жители которого стремятся к покорении других городов, непоколебимости своих, для них основой радости и счастья становится -- победа над другими.
е. Город Сластолюбия - где правит бал полная распущенность.
Сластолюбивый город не ограничивает страсть. То ест культ материального, властвования, денег, полового сношения стоит на первом месте, так как она не ограничена ничем.
Коллективный Город. Это Город, в котором сочетается низменное и возвышенное. В нем наряду с порочными людьми живут и праведники, мудрецы, достойные высокого звания Человек. Поэтому есть надежда, что при своевременной и правильно выбранной стратегии, при реальных усилиях Благоразумного Правителя он может превратиться в Добродетельный Город. Так, к числу коллективных городов аль-Фараби отнес Багдад. Он очень любил этот город, но видел в нем свои недостатки, по которым его относил к числу «невежественных» городов.
2. Безнравственный город - его жители знают, что есть истинное счастье и добродетели, но ведут себя так, как будто не знают их, как невежественные.
3. Переменчивый город - был Добродетельным, но впоследствии переменился.
4. Заблудший город - его жители полагают, "что счастье будет после этой жизни", т.е. надеются на загробную жизнь.
5. Добродетельный город - "в котором объединение людей имеет своей целью взаимо в делах, коими обретается истинное счастье", где царит мир и взаимоподдержка, где «люди друг другу в целях достижения счастья». Такой город управляется централизованно, а его глава обладает всеми добродетелями. Аль-Фараби считал, что будущее есть только у Добродетельных городов, всех же остальных ждет распад и гибель. Но, по мнению аль-Фараби, «вся земля станет добродетельной, если народы, ее населяющие, будут друг другу для достижения счастья».
Государство есть не что иное, как совокупность граждан, гражданское общество.
Государство есть достояние народа, связанного между собой в вопросах права и общностью интересов. Причиной для такого соединения людей является не столько их слабость, сколько, так сказать, врожденная потребность жить вместе.