Практические задания Задача № 1.
На протяжении нескольких месяцев Ш. уговаривал своего знакомого Н. совершить за хорошее вознаграждение убийство руководителя конкурирующей коммерческой фирмы. В итоге Н. совершил убийство.
Дайте юридическую оценку содеянного. Изменится ли решение задачи, если бы Ш., наряду с уговорами совершить убийство, передал Н. оружие, из которого тот должен был совершить убийство, указал время и место, где должно было быть совершено преступление, обеспечил алиби Н. на это время?
Задача № 2.
Группа лиц во главе с М. на протяжении нескольких лет занималась угоном и продажей автомобилей. Часть людей отслеживала места неохраняемой парковки автомобилей престижных марок; другие - с применением изготовленных в группе средств угоняли машины; третьи - перекрашивали их, перебивали заводские номера двигателей и меняли номерные знаки; четвертые - готовили поддельные документы; пятые - реализовывали украденные автомобили. М. осуществлял организационное руководство деятельностью группы.
Дайте уголовно-правовую оценку содеянного.
Цунами производят опустошительные разрушения на суше. На протяжении многих веков это необузданное природное явление держит людей в страхе, и поэтому возникает множество недоговорок об этих волнах-убийцах.
Цунами - это огромная волна. Во-первых, это не одна волна, а целая серия волн, приходящих на берег одна за другой. Количество их колеблется от 3 до 25.
Во-вторых, не всякая волна является цунами. Штормовые, корабельные и другие волны - это движение лишь верхнего слоя воды, тогда как цунами - движение всей её толщи.
Конкуренция как системообразующий элемент рыночной экономики. Ин-
дивидуалистические черты капитализма. Конкуренция как дополнение и про-
тивовес индивидуализму. Роль конкуренции в реализации принципа «невиди-
мой руки».
Фирма как основной субъект конкуренции. Обзор истории фирмы. Опре-
деление фирмы. Фирма как институт, минимизирующий трансакционные из-
держки. Фирма как система контрактов. Функции фирмы.
Рынок и рыночные ниши. Определение рынка. Неоднородность спроса и
сегментация рынка. Фундаментальная и реализованная ниши фирмы. Пять сил
рыночной конкуренции. Принципиальные исходы конкурентной борьбы.
Определение рыночной конкуренции. Понятие конкурирующих фирм. По-
веденческий, структурный и функциональный подходы к определению конку-
ренции.