Описанное деяние может быть квалифицировано по ст.264 ч.3 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движение, повлекшее по неосторожности смерть человека. Объектом преступления являются общественные отношение в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. При привлечении гражданина к уголовной ответственности в данном случае обязательно должны быть установлены следующие признаки объективной стороны: - было ли нарушение правил дорожного движения; - наступили ли негативные последствия, предусмотренные законом; - есть ли причинно-следственная связь между деянием и негативными последствиями. Субъектом данного преступления является лицо, достигшее 16 лет, управлявшее транспортным средством, независимо от того, законно ли оно управляло транспортным средством, т.е. имело ли права. Субъективная сторона данного преступления выражается в неосторожности. Если лицо умышленно пыталось сбить человека, то данное деяние квалифицируется по другим статьям УК, в частности как преступление против личности. Таким образом, в описанном деянии присутствуют признаки преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ. при этом должно быть доказано нарушение правил дорожного движения водителем. В описанном деянии просматривается еще и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 ч.2, как оставление водителем места ДТП, участником которого он является. здесь наказанием может быть либо лишение права управления транспортными средствами от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Кстати, тот факт,что водитель покинул место ДТП и не оказал пострадавшему, не может рассматриваться при назначении наказания как отягчающие обстоятельства. Но если бы водитель остался на месте ДТП, вызвал бы скорую, сообщил о происшедшем в полицию, то это могло бы рассматриваться как смягчающие обстоятельства: явка с повинной и оказание потерпевшему.
Одно и то же лицо, проходящее через уголовно-процессуальные этапы, соответствующим образом меняет свое правовое положение и социальные роли. В частности, сначала оно может выступать в качестве подозреваемого, затем (после вынесения обвинительного акта или постановления о привлечении в качестве обвиняемого) — обвиняемого. Обвиняемый, преданный суду, именуется подсудимым. А подсудимый, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, именуется осужденным (ст. 47 УПК РФ).Во всех этих случаях речь идет о конкретном лице, выступающем на различных этапах движения дела в качестве носителя уголовно-процессуальных прав и обязанностей. Каждое из этих понятий не тождественно понятию «обвиняемый», а тем более «личность обвиняемого», хотя бы потому, что не всегда подозреваемый в действительности оказывается обвиняемым, а подсудимый — осужденным. Поэтому и термины «личность подозреваемого», «личность подсудимого», «личность осужденного» не однозначны с понятием «личность обвиняемого».
Объектом преступления являются общественные отношение в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
При привлечении гражданина к уголовной ответственности в данном случае обязательно должны быть установлены следующие признаки объективной стороны:
- было ли нарушение правил дорожного движения;
- наступили ли негативные последствия, предусмотренные законом;
- есть ли причинно-следственная связь между деянием и негативными последствиями.
Субъектом данного преступления является лицо, достигшее 16 лет, управлявшее транспортным средством, независимо от того, законно ли оно управляло транспортным средством, т.е. имело ли права.
Субъективная сторона данного преступления выражается в неосторожности. Если лицо умышленно пыталось сбить человека, то данное деяние квалифицируется по другим статьям УК, в частности как преступление против личности.
Таким образом, в описанном деянии присутствуют признаки преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ. при этом должно быть доказано нарушение правил дорожного движения водителем.
В описанном деянии просматривается еще и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 ч.2, как оставление водителем места ДТП, участником которого он является. здесь наказанием может быть либо лишение права управления транспортными средствами от года до полутора лет или административный арест до 15 суток.
Кстати, тот факт,что водитель покинул место ДТП и не оказал пострадавшему, не может рассматриваться при назначении наказания как отягчающие обстоятельства. Но если бы водитель остался на месте ДТП, вызвал бы скорую, сообщил о происшедшем в полицию, то это могло бы рассматриваться как смягчающие обстоятельства: явка с повинной и оказание потерпевшему.