Проаналізуйте наведену ситуацію та визначте, чи виникають правовідносини, які фізичні та юридичні особи беруть у них участь; хто з учасників правовідносин виявляю правоздатність і дієздатність. Дівчина надіслала власні вірші до редакції журналу, які були надруковані.
1.Институт права - система относительно обособленных от других и связанных между собой правовых норм, регулирующих определенную группу однородных общественных отношений.
2.Норма права - общеобязательное, формально-определенное правило поведения, установленное или санкционированное государством как регулятор общественных отношений, которое официально закрепляет меру свободы и справедливости в соответствии с общественных, групповых и индивидуальных интересов населения страны, обеспечивается всеми мерами государственного воздействия, вплоть до принуждения.
3.Система права - это совокупность действующих принципов и норм права, которому присущи единство, согласованность, дифференциация и згрупованисть норм в относительно самостоятельные структурные образования.
Если вы имели в виду правовой прецедент, то
Правовой прецедент – первое решение суда или административного органа по конкретному делу, которое стало обязательным правилом для дальнейших аналогичных случаев.
, за вред, причененныйц несовершеннолетним отвечают его родители, если не докажут, что вред возник не по их вине (п1ст107ГК РФ). Если же несовершеннолетний причинил вред в то время, когда он находился под надзором образовательной организации, обязанной осуществлять за ним надзор, то эта организация отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по ее вине при осуществлении надзора (п3ст1073 гк рф). Школа с себя вину не может снять за ненадлежащий надзор, следовательно ущерб оплачивает школа. Учебное заведение вправе взыскать понесенные расходы с тех лиц, которые плохо выполняли служебные обязанности по надзору за детьми в соответствии с тк рф.