Проаналізуйте подані ситуації та визначте, чи виникають у них правові відносини; які фізичні та юридичні особи беруть у них участь а) Учень на прохання свого батька купив у магазині хліб
б) Працівник подав заявку на звільнення із заводу "Калібр" і перейшов на роботу у приватну фірму
в) Батько подарував своєму синові імпортний фотоапарат
г) Хлопець відмовився прибрати у своїй кімнаті, незважаючи на вимогу батьків
г') Дівчина надіслала власні вірші до редакції журналу, вони були надруковані
д) Отримавши травму під час гри у дворі, хлопець звернувся за медичною до до лікарні
К основным направлениям борьбы с правовым нигилизмом относятся:
1. укрепление режима законности в стране (соблюдение всеми государственными органами, должностными лицами, гражданами Конституции РФ, законов и подзаконных актов);
2. реальное обеспечение верховенства Конституции РФ и законов;
гарантированность прав и свобод человека;
3. совершенствование правовой системы;
4. повышение авторитета суда и иных правоохранительных органов через их совершенствование и придание им большей эффективности;
5. обеспечение в стране правопорядка;ü правовое воспитание.
Основными методами борьбы с правовым нигилизмом являются:
1. убеждение;
2. поощрение;
3. принуждение;
4. наказание.
Дело в том, что премии Правительство присуждает на основании разных нормативно-правовых актов. В одной области, например, в искусстве - это Постановление Правительства, поскольку там не нужно советоваться с ВУЗами. В науке (как раз наш случай) - это Указ Правительства РФ о присуждении премии.
Юридическая разница между этими актами очень значительна. Указ Правительства не может быть признан недействительным по решению суда, а Постановление может. Суд же, когда применяет презумпцию совместного имущества, вынужден оценивать правовое основание научной премии, и если его можно отменить - он его отменяет и делит имущество. Но поскольку в основе научной премии лежит Указ, то суд этого сделать не может, а потому премия целиком остается у мужа.