Проаналізуйте ситуації. 1) Який учинено злочин? Відповідь обґрунтуйте.
2) Назвіть об’єкт , та суб'єкта цього злочину.
3) Схарактеризуйте об’єктивну сторону цього злочину.
4) Чи є вчинений злочин закінченим? Відповідь обґрунтуйте.
5) Схарактеризуйте суб’єктивну сторону вчиненого злочину.
1-ша
17-річний одинадцятикласник П. вирішив викрасти автомобіль.
Обравши автомобіль для викрадення, він з’ясував розпорядок дня його
власника. Його одноліток Т., який працює на заводі слюсарем, на прохання
П. зробив спеціальну відмикачку. П., не маючи достатнього досвіду водія,
умовив свого приятеля (водія таксі) відігнати машину на дачу своїх батьків.
Операція пройшла успішно, але невдовзі поліція затримала всю групу.
2-га
Група хлопців — 16-рiчнi Андрій, Євген, Дмитро, 14-рiчний Віктор і
12-рiчнi Руслан і Павло — майже щодня збиралися біля школи, уживали
алкоголь, а часом і наркотичні речовини. Одного разу, перебуваючи в стані
наркотичного сп’яніння та скориставшись відсутністю охоронця, який
захворів, вони розбили камінням вікна школи та кількох кіосків неподалік,
розкидали товари з цих кіосків, розлили молоко та сік із пакетів. Коли двоє
перехожих спробували їх зупинити, старші хлопці накинулися на них,
намагаючись збити з ніг. Лише поліцейський наряд зупинив їхні дії.
Если разобрать эту ситуацию, то не Уголовный, ни Гражданский, ни Административный Кодекс не нарушается, однако всеобщее неодобрение и муки совести - обеспечены.
Право регулирует колоссальный ряд ситуаций. Начать можно с совершения покупки в магазине (что является мелкой бытовой сделкой), а закончить - преступностью и наказуемостью деяния (например, убийства - уголовного преступления).
Рассматривая религиозный вопрос мы сталкиваемся с нормами религии, а также установленными правилами. Каждая религия что-то осуждает, а что-то поощряет. Так правосудие в ряде мусульманских стран осуществляется кади на основании шариата (закона мусульман), а иногда и вовсе муфтий принимает решения, а муфтий является высшим духовным лицом.
На примере этой ситуации мы можем сказать, что в мусульманских странах правосудие и религия тесно связаны.
Разбирая политику мы можем ссылаться на принятие любого законодательного решения или исполнительного акта. Так принятие нового закона - относится к политике, если данный закон изменяет социальные нормы, а не гражданские, уголовные, административные или трудовые - второй случай также относим к нормам права. Например, принятие закона о увеличении пособия многодетным матерям - норма политики, а принятие закона, отменяющего уголовную ответственность за оскорбление личности - норма права.
Нормы традиции никак не регулируются законом, документом или каким-либо "пособием". Традиции - негласные правила поведения, которые легко можно спутать в некоторых случаях с моралью. Традиционно мы пожимаем руку при встрече, даже не зная, что раньше это являлось рыцарским ритуалом, показывающим отсутствие оружия в руках у человека и являвшегося знаком доброй воли.
Надеюсь, что дал ответ на ваш вопрос.