Проанализируйте нормы ст. ст. 606, 671, 785, 886 гк рф и укажите какие правомочия приобретает лицо, которому передается та или иная вещь. сравните их с правомочиями, указанными в ст. 209 гк рф и охарактеризуйте различия.
РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УЗБЕКИСТАНЕ
С.Ш. Саидов, политолог Умарбек Хужамуратов, преподаватель Ургенчский государственный университет (Узбекистан, г. Ургенч)
Аннотация. В статье дается анализ формирования и развития институтов гражданского общества в Узбекистане. Деятельность общественных объединений и неправительственных некоммерческих организаций. В этом плане особое место занимает вопросы финансирования ННО/НПО. Даются научные выводы и рекомендации по эффективному финансированию институтов третьего сектора в Узбекистане.
Ключевые слова: неправительственные некоммерческие организации, "узбекская модель", концепция, финансирование ННО.
С первых дней национальной независимости Узбекистан объявил о цели формирования правового государства и гражданского общества в стране. Создана правовая база по формированию гражданского общества в Узбекистане. В свою очередь главой государства продвигается вперед так называемая концепция "От сильного государства к сильному гражданскому обществу", которая подчеркивается в качестве основополагающей идеей так называемой "узбекской модели" развития [1].
12 ноября 2010 года президент Узбекистана Ислам Каримов выступил на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса (парламент), где он представил так называемую «Концепцию дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества». В разделе V предложенной концепции, называемого «Формирование и развитие институтов гражданского общества», речь идет о современном состоянии гражданского общества в Узбекистане и перспективах его развития [2].
Подчеркивая усиление роли институтов гражданского общества в осуществлении действенного общественного контроля над деятельностью государственных и властных структур, глава государства отметил, что институт общественного, гражданского контроля через соответствующие ННО и другие субъекты гражданского общества становится одним из важнейших элементов обеспечения эффективной обратной связи общества с государством, выявления
умонастроения людей, их отношения к проводимым в стране преобразованиям. Президент также сделал упор на существование разветвленной сети ННО по всей стране, которые отражают интересы самых различных слоев населения. Согласно выступлению президента, в настоящее время в республике функционируют свыше 5100 ННО, а число сходов граждан и органов самоуправления - махаллинских комитетов составляет более 10 тысяч. В выступлении президента также было указано на необходимость разработки и принятия Закона «Об общественном контроле в Республике Узбекистан», Национальной программы действий в области прав человека с участием институтов гражданского общества, Закона «Об экологическом контроле» и ряда других нормативно-правовых актов, предусматривающих участие ННО в решении важнейших государственных программ в сфере здравоохранения, охраны окружающей среды, обеспечения занятости, особенно среди молодежи, социальной поддержки уязвимых слоев населения и других проблем, имеющих большую социальную значимость.
Гегель считал, что личные, близкие отношения до брака безнравственны. Брачный союз должен заключаться родителями, потому что присутствие при этом важном событии других людей нравственно и ведет к крепости семьи. Связь семьи и строя однозначна и связана с традициями, семейными ценностями. Отец является их хранителем, женщина - домохозяйка, а дети - в воле отца и матери. Связь семьи с собственностью также, по Гегелю, естественна. Ее основы - нравственны, но личность в семье нивелируются. Юридические моменты чуждые, потому что внешние. Семья в системе ученого оторвана от реальности и формируется от абсолютной нравственности. И семейные отношения - это просто необходимость для общества, которая исходит от частной собственности. Семья - исторически преходящее явление.
РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УЗБЕКИСТАНЕ
С.Ш. Саидов, политолог Умарбек Хужамуратов, преподаватель Ургенчский государственный университет (Узбекистан, г. Ургенч)
Аннотация. В статье дается анализ формирования и развития институтов гражданского общества в Узбекистане. Деятельность общественных объединений и неправительственных некоммерческих организаций. В этом плане особое место занимает вопросы финансирования ННО/НПО. Даются научные выводы и рекомендации по эффективному финансированию институтов третьего сектора в Узбекистане.
Ключевые слова: неправительственные некоммерческие организации, "узбекская модель", концепция, финансирование ННО.
С первых дней национальной независимости Узбекистан объявил о цели формирования правового государства и гражданского общества в стране. Создана правовая база по формированию гражданского общества в Узбекистане. В свою очередь главой государства продвигается вперед так называемая концепция "От сильного государства к сильному гражданскому обществу", которая подчеркивается в качестве основополагающей идеей так называемой "узбекской модели" развития [1].
12 ноября 2010 года президент Узбекистана Ислам Каримов выступил на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса (парламент), где он представил так называемую «Концепцию дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества». В разделе V предложенной концепции, называемого «Формирование и развитие институтов гражданского общества», речь идет о современном состоянии гражданского общества в Узбекистане и перспективах его развития [2].
Подчеркивая усиление роли институтов гражданского общества в осуществлении действенного общественного контроля над деятельностью государственных и властных структур, глава государства отметил, что институт общественного, гражданского контроля через соответствующие ННО и другие субъекты гражданского общества становится одним из важнейших элементов обеспечения эффективной обратной связи общества с государством, выявления
умонастроения людей, их отношения к проводимым в стране преобразованиям. Президент также сделал упор на существование разветвленной сети ННО по всей стране, которые отражают интересы самых различных слоев населения. Согласно выступлению президента, в настоящее время в республике функционируют свыше 5100 ННО, а число сходов граждан и органов самоуправления - махаллинских комитетов составляет более 10 тысяч. В выступлении президента также было указано на необходимость разработки и принятия Закона «Об общественном контроле в Республике Узбекистан», Национальной программы действий в области прав человека с участием институтов гражданского общества, Закона «Об экологическом контроле» и ряда других нормативно-правовых актов, предусматривающих участие ННО в решении важнейших государственных программ в сфере здравоохранения, охраны окружающей среды, обеспечения занятости, особенно среди молодежи, социальной поддержки уязвимых слоев населения и других проблем, имеющих большую социальную значимость.