Прочитайте ситуацію та дайте відповіді на запитання. Четверо десятикласників Антон, Василь, Петро і Сергій, закінчивши 10-й клас, вирішили попрацювати влітку і заробити трохи грошей. Вони звернулися до місцевого фермера Дбайливого І.П., у якого було 8 тис. га землі, де вирощувалися зернові, соняшник, цукровий буряк, кукурудза, овочі, а також були сад і ферма. Зустріч із Дбайливим І.П. відбулася на фермерському току.
- Добрий день, Іване Петровичу! Можна до Вас звернутися?
- Добрий день! А чому й ні? Що ви хотіли, хлопці?
- Та, хотіли попрацювати, грошей підзаробити. Чи не знайшлась би у Вас для нас робота?
- Так, так! Гарна думка. Так і у нас «гаряча» пора, багато роботи. Але що ж ви можете робити?
- Що скажете!
- Добре, мені потрібен один хлопець для охорони саду. У цьому році чекаємо на добрий врожай, а, як на лихо, Перченко захворів, і тепер замість шести охоронців - п’ять. Чергувати потрібно по двоє цілу добу, а потім дві доби відпочивати. Хто із вас сміливий і витривалий?
Антон: — Я згоден.
І.П.: - Добре. Завтра виходь на зміну о 8-й годині. Мені ще потрібно два вантажники на овочеву плантацію - вантажити 30-ти кілограмові ящики. Хто бажає?
Петро і Сергій: - Ми згодні. Ми займаємося в секції важкої атлетики, і це нам під силу.
І.П.: - Але ж робота в полі з 7-ї години до 19-ї. Це врахуйте.
Петро і Сергій: - Та це не страшно. Ми дома більше працюємо.
І.П.: - І ще одна робота помічника зварювальника. Підеш, Василю? Робота не важка - подати метал, підтримати деталь під час зварювання.
Василь: - Згоден.
І.П.: - І останнє. Сьогодні 10 червня, а гроші я віддам вашим батькам у кінці літа, щоб ви не «розтринькали».
- А Ви нас оформите?
- Звичайно! Запишу в свій записничок.
Запитання для обговорення
1. Як можна назвати угоду, укладену між сторонами? Назвіть учасників. Що ми про них знаємо? Які факти важливі, а які ні?
2. Якими нормами регулюється вказана ситуація? Яке питання ми повинні розв’язати?
3. Дайте оцінку рішенню фермера та підлітків.
ответ:
в январе 1918 г. iii всероссийский съезд советов принимает декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая учредила россию как федерацию советских национальных республик. позднее федеративная форма территориального устройства закрепляется в конституции 1918 г. и во всех последующих российских конституциях. субъектами федерации в советский период развития являлись только республики (в том числе автономные республики), хотя предусматривалось наличие в составе федерации отдельных территорий (автономных областей, автономных округов) с особым национальным составом, бытом, традициями, которые также принимали участие в работе федеральных органов власти. примечательно, что по конституциям 1937 и 1977 гг. автономные республики рсфср имели непосредственное фиксированное представительство в одной из палат - совете национальностей верховного совета . таким образом, представители большей части составных частей рсфср (краев и областей) от участия в решении общефедеральных вопросов были отстранены. количество, состав, названия автономных республик россии неоднократно (зачастую произвольно) изменялись.
* федеративное устройство российского государства носит договорный или конституционный характер?
российская федерация изначально носила конституционный характер: федерация в россии была провозглашена, учреждена, а не явилась следствием добровольного объединения различных территорий и народов.
* какое решение следует принять суду?
положение автономных округов неодинаково. законом 1990 г. им было предоставлено право самостоятельно решить вопрос, остаться в крае, области или непосредственно войти в состав федерации в качестве субъекта. этим правом в 1992 г. воспользовался чукотский автономный округ, выделившийся из магаданской области. остальные автономные округа теперь воспользоваться этим правом в одностороннем порядке не могут, поскольку конституция рф 1993 г. устанавливает, что границы между субъектами рф изменяются только с их взаимного согласия (ч. 3 ст. 67). поэтому попытка ненецкого автономного округа в 1994 г. выйти из состава архангельской области (была назначена даже дата референдума по этому вопросу) не осуществилась. будучи по конституции рф равноправными с другими субъектами, автономные округа в своем подавляющем большинстве входят в другой субъект рф.
начало 1990-х гг. в российского федерализма отмечено как так называемый «парад суверенитетов». в декларации о государственном суверенитете рсфср 1990 г. подтверждена необходимость существенного расширения прав автономных республик.
после распада в 1991 г. стал реальным и распад российской федерации. в значительной степени его предотвратил федеративный договор 1992 г. данный договор представлял собой фактически синтез трех договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральным центром и группами субъектов федерации: во-первых, республиками; во-вторых, краями, областями, федерального значения; в-третьих, автономной областью и автономными округами. федеративный договор вошел как составная часть в конституцию рф 1978 г., что предопределило его юридическую силу, значение и место в правовой системе государства. однако федеративный договор не мог разрешить все негативные тенденции в российских внутрифедеративных отношениях прежде всего потому, что закреплял неравноправие различных субъектов федерации, а это не могло удовлетворить представителей большей части субъектов - краев и областей. кроме того, договор подписали не все регионы, в частности, татарстан, чечено-ингушская республика, многие субъекты рф подписали его с оговорками. в настоящее время федеративный договор юридически не отменен, упоминания о нем содержатся в действующей конституции рф, однако его значение и место в правовой системе принципиально изменились: в соответствии с ч. 1 разд. 2 «заключительные и переходные положения» конституции рф положения договора действуют в части, не противоречащей конституции рф. таким образом, большая часть положений федеративного договора сегодня фактически не действует, и этот договор стал не столько действующим правовым актом, сколько документом.
таким образом, доводы законодательного собрания республики коми не обоснованы..
прости если слишком много))
ответ: оспоримые,ничтожные
объяснение: оспоримыми актами государственного называются такие акты, которые при обязательности их исполнения могут быть оспорены, при этом оспаривание такого акта не лишает его юридической силы. для того чтобы оспоримый акт был лишен силы, требуется особое решение компетентного органа.
ничтожными называются акты , которые вследствие своей незаконности не могут порождать ине юридических последствий, их незаконность настолько очевидна, что они не подлежат исполнению.
привлечение лиц к ответственности за неисполнение ничтожных актов незаконно.