Административный процесс(административное производство) - это урегулированная нормамиадминистративно-процессуального права(в частности, по делам об административных правонарушениях - разделами III - V КоАП РФ) деятельность уполномоченных органов и лиц (прежде всего, как это видно из самого названия, органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также судей) по возбуждению, рассмотрению и разрешению административных дел, включая: лицензионно-разрешительное производство;регистрационное производство;производство по принятию правовых актов управления;производство по делам о поощрении;производство по делам одисциплинарных проступках;производство по обращениям (предложениям, заявлениям и жалобам) граждан;производство по делам обадминистративных правонарушениях;процедуру трехстороннего разрешения административно-правовых споров (то есть споров, вытекающих из властных отношений) в любом органе государства и при любом организации такого рассмотрения (эти будут составлять разновидности административного процесса)
АДМИНИСТРАТИВНАЯ СЛУЖБА, служба на административной должности, — один из видов государствен. службы вообще. Как форма этой последней, она предполагаетъ определенную обязательную деятельность должностнаго лица отъ имени и въ целяхъ государства. Основнымъ элементомъ военно-А. службы является то, что каждый военнослужащій, участвуя своею деятельностью, непосредственно или косвенно, въ осуществленіи задачъ вооруженной борьбы государства, всецело лежащих на армии, тем самым, по сравнению с гражданск. службой той же категории, обязывается более интенсивно проявлять качества верности и преданности государству. В то же время военно-А. службе присущи и те общия требования, которыя особенно свойственны службе строевой, а именно — чинопочитание, повиновение начальникам, сохранение служебн. тайны, обязанности исполнения долга и достойнаго поведения. Налагая обязанности, А. служба, как и всякая другая государствен. служба, вместе с тем предоставляетъ служащимъ известныя права и почетныя преимущества (право на содержание, награды, отпуски и пенсии и проч.).
Признаки социальных норм Социальные нормы обладают следующими характерными признаками: 1. Социальные нормы — правила поведения. Они устанавливают образцы, в соответствии с которыми люди взаимодействуют друг с другом. Общественные нормы указывают, какими должны или могут быть человеческие поступки. 2. Социальные нормы являются правилами поведения общего характера Это означает, что требования социальных норм рассчитаны не на отдельного человека, как, например, индивидуальные правила, а на всех людей, живущих в обществе. Более того, нормы действуют постоянно, непрерывно, в отношении всех случаев, которые предусмотрены правилом. Словом, социальные нормы устанавливают постоянный, общий критерий, с которым должно соотноситься поведение людей. 3. Социальные нормы представляют собой обязательные правила поведения Поскольку нормы призваны упорядочивать общественные отношения и согласовывать интересы людей, требования норм, охраняются силой общественного мнения, а при особой необходимости — государственно-властным принуждением. Таким образом, социальные нормы — это общие правила поведения, непрерывно действующие во времени в отношении неопределенного круга лиц и неограниченного количества случаев. Второй вид норм, действующих в обществе, –технические нормы, которые представляют собой правила поведения, регулирующие отношение людей к природе и технике. Они возникают при решении вопросов об их наиболее целесообразном использовании.
Технические нормы, таким образом, призваны обеспечивать целесообразное и безвредное использование природных ресурсов, развития техники и орудий труда, так как устанавливают оптимальные приемы и средства использования людьми технических объектов.
Особенности технических норм:
1) предметами регулирования являются не социальные отношения, а технические;
2) субъектами технических норм являются люди, природа, а также техника.
Социальные и технические нормы осуществляются в тесном взаимодействии, так как определенные технические нормы касаются существенных интересов некоторых социальных общностей, они в результате становятся технико-социальными.
лицензионно-разрешительное производство;регистрационное производство;производство по принятию правовых актов управления;производство по делам о поощрении;производство по делам одисциплинарных проступках;производство по обращениям (предложениям, заявлениям и жалобам) граждан;производство по делам обадминистративных правонарушениях;процедуру трехстороннего разрешения административно-правовых споров (то есть споров, вытекающих из властных отношений) в любом органе государства и при любом организации такого рассмотрения (эти будут составлять разновидности административного процесса)
АДМИНИСТРАТИВНАЯ СЛУЖБА, служба на административной должности, — один из видов государствен. службы вообще. Как форма этой последней, она предполагаетъ определенную обязательную деятельность должностнаго лица отъ имени и въ целяхъ государства. Основнымъ элементомъ военно-А. службы является то, что каждый военнослужащій, участвуя своею деятельностью, непосредственно или косвенно, въ осуществленіи задачъ вооруженной борьбы государства, всецело лежащих на армии, тем самым, по сравнению с гражданск. службой той же категории, обязывается более интенсивно проявлять качества верности и преданности государству. В то же время военно-А. службе присущи и те общия требования, которыя особенно свойственны службе строевой, а именно — чинопочитание, повиновение начальникам, сохранение служебн. тайны, обязанности исполнения долга и достойнаго поведения. Налагая обязанности, А. служба, как и всякая другая государствен. служба, вместе с тем предоставляетъ служащимъ известныя права и почетныя преимущества (право на содержание, награды, отпуски и пенсии и проч.).
Второй вид норм, действующих в обществе, –технические нормы, которые представляют собой правила поведения, регулирующие отношение людей к природе и технике. Они возникают при решении вопросов об их наиболее целесообразном использовании.
Технические нормы, таким образом, призваны обеспечивать целесообразное и безвредное использование природных ресурсов, развития техники и орудий труда, так как устанавливают оптимальные приемы и средства использования людьми технических объектов.
Особенности технических норм:
1) предметами регулирования являются не социальные отношения, а технические;
2) субъектами технических норм являются люди, природа, а также техника.
Социальные и технические нормы осуществляются в тесном взаимодействии, так как определенные технические нормы касаются существенных интересов некоторых социальных общностей, они в результате становятся технико-социальными.