Работники Гродненской табачной фабрики в количестве 100 человек не согласились с решением врачебно-консультативной комиссии поликлиники № 2 г. Гродно о признании наличия у них профессиональных вредностей, препятствующих продолжению работы по своим специальностям. С письменными требованиями они обратились к директору табачной фабрики через соответствующие отделы городского и областного здравоохранения добиться отмены указанных в заключения ВКК, так как их на комиссию не вызывали и такими заболеваниями, которые указаны в справках, они не болеют. Однако директор табачной фабрики создал комиссию с участием представителей облздравотдела, которые приглашали каждого из ста работников и предлагали им подать заявление об увольнении по собственному желанию, с выплатой каждому в виде выходного пособия по 1 500 000 рублей. А с теми работниками, которые отказались добровольно подать заявление об увольнении по собственному желанию, был расторгнут трудовой договор по п. 2 ст. 42 Трудового кодекса Республики Беларусь. На общем собрании трудового коллектива табачной фабрики 21 января 2008 года было принято решение о проведении забастовки в знак протеста с действиями нанимателя. Каков порядок проведения забастовки по законодательству Республики Беларусь? Укажите стадии разрешения данного трудового коллективного спора. Возможен ли примирительный порядок его разрешения? Возможно ли проведение забастовки на указанном выше предприятии?
Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.Правовая культура является компонентом духовной культуры. Правовая культура, как уже отмечалось ранее, не есть нечто обособленное, она органично переплетена с последней, и, следовательно, в той или иной степени присуща как обществу в целом, так и отдельным индивидам.
Сравнивая взгляды на Евгения Онегина двух знаменитый критиков — Белинского и Писарева, надо сразу отметить следующее: то, что говорит Писарев, — правда, но очень узкая и злобная. Этот критик далёк от спокойного рассмотрения персонажа, он пышет к нему недоверием и неприязнью. Естественно, в такой ситуации шансов оправдаться у Онегина немного.
Критика Белинского намного более интеллектуальна и проницательна. Виссарион Григорьевич тонко подмечает психологические особенности рассматриваемого характера и его взаимоотношений с окружающим миром. Его подход к Онегину можно назвать диалектическим, то есть учитывающим всю совокупность факторов в их взаимной связи и последовательности.