регламентирует отношения органов власти между собой и отношения между органами власти и гражданами. Государство приказывает и распоряжается на основе своей власти. Оно исполняет законы. Законы являются обязательными. Возможность каких-либо переговоров отсутствует. Отношения между гражданином и государством — это не предмет переговоров. Государство приказывает — гражданин исполняет. Чиновник выступает в качестве носителя власти. При этом чиновник вправе действовать лишь в рамках закона. , напротив, регламентирует отношения между равноправными частными лицами. Они могут свободно договариваться друг с другом о том, чего они хотят. Закон только предлагает готовые образцы решений. На их основе вопрос регламентируется в том случае, если стороны не договорились об ином.
Сфера прав человека – это отношения и , сфера права. Если речь идет о нарушении того или иного права человека, то говорится исключительно о действиях .
Права человека — это права, принадлежащие людям __ и не зависящие от . Наличие какого-либо права означает государства, во-первых, и, во-вторых, это право. Теория права возникла в начале Нового времени и была впервые закреплена в Северо-Американских соединенных штатов и Франции.
Субъект Российской Федерации в значительной степени самостоятелен в решении во организации конституционных (уставных) судов. Выбор того или иного варианта находится на его усмотрении, но в границах представлений о демократическом правовом государстве, с учетом отношений (если следовать принципу единства государственной власти), которые сложились на федеральном уровне в связи с Конституционным Судом РФ.
Отдельные, незначительные, элементы организации конституционных (уставных) судов отражаются в конституциях (уставах) субъектов Федерации. Это касается главным образом того, как судьи назначаются на свою должность. Иногда фиксируется численный состав суда (в республиканских конституциях). Однако полнее всего данные во раскрываются в законах субъектов Федерации о конституционных (уставных) судах. Их анализ позволяет увидеть следующее:
1. Численный состав названных судов находится в пределах от трех (Адыгея) до девяти (Ханты-Мансийский автономный округ) судей. Однако чаще образуются конституционные (уставные) суды в составе пяти судей. Правомочность суда определяется наличием квалифицированного большинства судей.
2. Судьи назначаются на должность по-разному. Один из вариантов - высшее должностное лицо субъекта Федерации вносит кандидатуры (предложения могут поступать от уполномоченных органов и сообществ) на рассмотрение законодательного органа, который путем тайного голосования принимает соответствующее решение.