Решить
после вступления в силу федерального закона “об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов рф” прокурор санкт-петербурга обратился в администрацию города с требованием создать высший исполнительный орган власти, так как ситуация, когда все отраслевые органы исполнительной власти являются структурными подразделениями администрации, противоречит указанному федеральному закону.
администрация санкт-петербурга посчитала требование прокурора необоснованным, поскольку:
(1) во время принятия закона санкт-петербурга “о системе органов государственной власти санкт-петербурга” подобные требования в законодательстве отсутствовали,
(2) конституция рф относит вопрос о системе органов государственной власти субъектов к их собственной компетенции, а указанный федеральный закон противоречит конституционным принципам федерализма,
(3) в 1996 году между санкт-петербургом и российской федерацией был заключен договор о разграничении предметов ведения и полномочий, где указанный вопрос не был урегулирован.
регламентируется ли структура органов государственной власти субъектов в настоящее время федеральным законодательством?
действует ли договор о разграничении предметов ведения и полномочий между российской федерацией и санкт-петербургом? какова судьба договорного регулирования распределения предметов ведения между федерацией и субъектами? какое федеральное законодательство ограничивает применение этого оцените доводы администрации санкт-петербурга.
Правовой обычай - это санкционированное государством правило поведения, которое сложилось в результате длительного повторения определенных действии, в результате чего закрепилось как устойчивая норма.
Санкционируя обычай, государство устанавливает юридическую санкцию (меру государственного воздействия) за его несоблюдение. Делается это в тех случаях, когда обычай не противоречит интересам и воли государства, отвечает интересам общества на определенном этапе его развития. Санкция государства дается либо путём отсылки на обычай в нормативно-правовом акте, либо фактическим государственным признанием в судебных решениях, иных актах государственных органов.Действительно в настоящее время обычаи играют меньшую роль, чем другие источники права используется он гораздо реже и в тех случаях, когда в законе встречаются пробелы или в самом законе указываются условия, в которых может использоваться правовой обычай.
Обычай сохраняет значимость лишь в той мере, какой полезен для применения закона (в дополнение к закону).
В современных правовых условиях «обычай» как правило, трактуется неоднозначно. Нередко наряду с ним используется понятие обыкновение. Обыкновение играет большую роль в регулировании торговых отношений и определяется, как правило, сложившейся на основе столь постоянного и единообразного повторения данных фактических отношений, что оно считается входящим в состав волеизъявления сторон по сделке в случае соответствия их намерениям.