Решить тест
1. Объединение двух и более поселений осуществляется:
а) с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем
прямого голосования;
б) с учетом мнения населения каждого из объединяемых поселений;
в) с согласия представительных органов каждого из объединяемых
поселений;
г) с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
д) с учетом мнения представительных органов каждого из объединяемых поселений.
2. Объединение двух сельских поселений осуществляется по решению:
а) высшего должностного лица соответствующего субъекта РФ;
б) представительного органа муниципального района, в состав которого входят данные сельские поселения;
в) главы муниципального района, в состав которого входят данные
сельские поселения;
г) законодательного органа государственной власти соответствующего субъекта РФ;
д) Правительства РФ.
3. Изменение границ поселения осуществляется по решению:
а) высшего должностного лица соответствующего субъекта РФ;
б) законодательного органа государственной власти соответствующего субъекта РФ;
в) жителей данного поселения;
г) представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение;
д) главы муниципального района, в состав которого входят данные
поселения.
4. Инициативу в преобразовании муниципального образования не может проявить:
а) Президент РФ;
б) глава муниципального образования;
в) общественное объединение;
г) администрация области;
д) представительный орган местного самоуправления.
Современный период социально-экономического развития Украины характеризуется углублением противоречий разного характера, в том числе в области охраны прав и законных интересов несовершеннолетних, а также обострением проблем социальной дезадаптации детей и подростков.
По мнению юристов, педагогов, психологов, политологов и других специалистов, социальное и правовое положение несовершеннолетних оценивается как критическое.
Одной из серьёзных проблем украинского государства является увеличение числа беспризорных детей, которые утратили семейные и родственные связи, брошенные родителями или ушедшие из семей, которые не обеспечили детей минимальными условиями для жизни и полноценного развития , жестоко обращались с ними. Эти дети, как правило, занимаются бродяжничеством, по мелким хулиганством, систематически употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Они часто становятся жертвами сексуальных преступлений, втянутыми в противоправные действия. Их жизнь и здоровье постоянно находится под угрозой.
Сегодня развитие ювенальной юстиции как правовой основы социальной политики по отношению к совершеннолетним, является главной точкой объединения усилий законодательных, исполнительных и судебных органов, органов местного самоуправления, различных институтов гражданского общества в Украине .
Криминальные дела несовершеннолетних рассматриваются в общем порядке, предусмотренном КПК Украины, приравнивание несовершеннолетнего к взрослому в суде приводит не только к нарушению его основных прав , установленных в международно-правовых актах, но и свидетельствует о неэффективности самого судебного решения.
Множество выявленных проблем и их многогранный характер обуславливают необходимость принципиального совершенствования правосудия несовершеннолетних. Поэтому особо актуальными являются исследования, которые позволяют проанализировать действующее украинское криминально-процессуальное законодательство с точки зрения возможности функционирования на его базе ювенальной юстиции, основанной на международно-правовых стандартах для нового направления в правовом регулировании общественных отношений в Украине .
Ещё в первых десятилетиях XX века в Российской империи существовала комиссия, которая разработала проект положение о создании особого суда по правам несовершеннолетних до 17 лет.
Проблемами охраны детства и защиты прав детей в современной украинской юриспруденции занимаются представители наук общественно-правового, криминально-правового, семейного права.
тесты по теме «Правовое государство».
1.К признакам любого гос-ва относится:
1) верховенство закона; 2)наличие парламента;
3)унитарное устройство; 4)наличие публичной власти.
2.Любое государство характеризуется
1) принципом «запрещено всё, что не разрешено»;
2)соблюдением прав человека;
3)защитой безопасности страны;
4)разделением властей.
3. Любое государство характеризуется
1)наличием суверенитета 3)наличием президента
2)многопартийностью 4) наличием короля
4. Что является отличительным признаком правового государства?
1)наличие суверенитета 3)налогообложение граждан
2)деятельность правоохранительных органов 4) верховенство закона
5.Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?
А. Права человека присущи всем людям от рождения.
Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
6. В приведённом ниже списке указаны черты сходства и отличия понятий государство и правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) территория с определёнными границами
2) имеет определённый тип режима власти
3) наличие системы разделения властей
4) гарантируется соблюдение прав и свобод человека
Черты сходства
Черты отличия
7.Перечислите признаки правового государства.
1)наличие правовой связи человека с государством
2)верховенство закона
3)взаимная ответственность человека и государства
4)подотчётность местному населению, проживающему на данной территории
5)разделение властей
6)власть в государстве принадлежит харизматическому лидеру
ответ: