Решите
Известный российский музыкант-исполнитель предъявил иск к иностранной компании, без его согласия издавшей несколько компакт-дисков его концертов, о возмещении причиненных ему убытков и компенсации морального вреда, а также об уничтожении контрафактных экземпляров компакт-дисков. В обоснование морального вреда истец пояснил, что на компакт-диски были записаны те его исполнения, которые он сам считает не самыми лучшими и которые он не хотел так широко представлять публике. Суд иск удовлетворил. В жалобе на решение суда компания-ответчик указала, что компакт-диски не являются контрафактными, поскольку российское законодательство не требует заключения пользователем договора с исполнителем — ни на запись его исполнения, ни на последующее воспроизведение данной записи. Кроме того, по мнению ответчика, закон не предусматривает такой санкции как уничтожение контрафактных экземпляров компакт-дисков.
2.
ООО «Музыкант» заключило с Российским авторским обществом (РАО) договор об управлении имущественными правами фирмы по использованию производимых ею фонограмм как объектов смежных прав, включая сбор вознаграждения. В рамках полученных по договору полномочий РАО предоставляло пользователям лицензии на использование фонограмм. Певец Фокин, чье исполнение старинных русских роман¬сов было с его согласия записано на изготовленный фирмой ком¬пакт-диск, предъявил к фирме иск о выплате исполнительского вознаграждения. Возражая против иска, фирма пояснила, что она не является надлежащим ответчиком. В свою очередь РАО, к которому обратился Фокин, заявило, что оно лишь ведет учет пользователей фонограмм, выдает им лицензии и определяет раз¬мер валового дохода, получаемого от использования фонограмм и служащего базой для расчета сумм исполнительского вознаграждения. Фокин предъявил в суде иск к фирме «Музыкант» о вы¬плате исполнительского вознаграждения. Суд иск удовлетворил.
1. Самостоятельность решения населением вопросов местного значения (ст. 12 и 130 Конституции).
2. Организационная обособленность местного самоуправления: его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций (ст. 12 Конституции).
3. Обеспечение деятельности местного самоуправления необходимыми материально-правовыми ресурсами (ст. 132 Конституции).
4. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления (ст. 131 Конституции)
5. Гарантия права местного самоуправления на судебную защиту (ст. 133 Конституции).
6. ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
7. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
8. Законность в организации и деятельности местного самоуправления.
9. Гласность деятельности местного самоуправления.
10. Коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления.
11. Использование местных обычаев и традиций в организации и деятельности местного самоуправления.
Статья 93 Конституции РФ.
1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.
Президент является главой государства, следовательно юридически выше его по должности никого нет. Но существует система сдержек и противовесов (одна ветвь власти по закону контролирует другие ветви власти и наоборот) . Ст 93 К. РФ является ярким примером действия этого механизма.