Решите практическое занятие № 1 по уголовному праву
1. ознакомьтесь с пунктами постановлений пленума верховного суда, рекомендованными для самостоятельного изучения темы, и ответьте на следующие вопросы:
а) как квалифицировать поведение виновного, использовавшего для совершения преступления лицо, не подлежащее уголовной ответственности в силу возраста или невменяемости?
б) каким образом квалифицировать поведение должностного лица, предложившего подчиненному ему по службе работнику в интересах своей организации дать взятку другому должностному лицу, и как квалифицировать поведение этого работника? когда получение взятки (вознаграждения при коммерческом подкупе) следует считать совершенным организованной группой?
в) в каких случаях убийство признается совершенным группой лиц (в том числе по предварительному сговору), организованной группой?
г) как квалифицировать поведение лица, осуществляющего заранее обещанное приобретение продукции, добытой в результате незаконной охоты? дайте юридическую оценку не связанному предварительной договоренностью систематическому приобретению данным лицом этой продукции у одного и того же браконьера?
2. начальник автоколонны соловьев перед отправкой в рейс водителя рубцова вместе с ним распивал спиртные напитки. пьяный рубцов при автомашиной допустил нарушение правил дорожного движения и сбил мужчину, который от полученных повреждений скончался в больнице.
являются ли соловьев и рубцов соучастниками преступления?
3. кузьмин попросил у своего знакомого зубакина пистолет «тт» с патронами, не сказав, для чего ему требуется оружие. вечером того же дня кузьмин напал на ефремову и, угрожая застрелить в случае сопротивления, отобрал наручные часы и снял с нее шубу. затем он явился к зубакину, вернул ему пистолет и в качестве вознаграждения отдал часы, отобранные у ефремовой.
подлежит ли зубакин уголовной ответственности за соучастие в совершенном кузьминым преступлении?
4. сорокалетний, ранее трижды судимый за кражи, еремеев уговорил малолетнего демидова пролезть в форточку окна на первом этаже, взять из ящика комода деньги в иностранной валюте, драгоценности и передать ему — еремееву. за выполненную работу демидов удостоился особого расположения еремеева и вознаграждения в сумме 500 рублей.
просмотрите ст. 150, 158 ук и ответьте на следующие вопросы:
а) признаки каких составов преступлений имеют место в поведении еремеева и демидова?
б) можно ли вести речь о соучастии в преступлении? почему?
в) изменится ли ваше решение, если демидову к моменту совершения преступления исполнилось 14 лет?
5. свиридов, желая отомстить своему бывшему работодателю грекову, уволившему его за прогулы, подговорил лунина спровоцировать коммерческий подкуп с целью искусственного создания доказательств совершения грековым преступления. лунин, явившись в офис фирмы грекова, попытался вложить в ящик стола деньги, но был выгнан из офиса. разозлившись и все-таки надеясь свиридову, лунин в этот же день отправил в милицию заведомо ложный донос о том, что греков занимается контрабандой огнестрельного оружия.
с позиций учения о соучастии в преступлении решите вопрос об уголовной ответственности свиридова и лунина.
6. ранее судимый шишкин 21 янв. 1997 г.решил организовать кражу из квартиры елкина, для этой цели по шишкина палкин 29 января перерезал провода
сигнализации в квартире. ночью с 30 на 31 января по шишкина в квартиру проникли морковкин и бураков, однако расчет на то что в квартире никого не будет не оправдался, накануне из командировки вернулся елкин, который и застиг воров, которые упаковывали вещи елкина в чемодан. морковкин испугавшись выскочил из окна и убежал, а бураков под угрозой ножа запер елкина в кладовке и похитил деньги и ценности из квартиры.
решите вопрос об ответственности шишкина, палкина, морковкина и буракова.
Объяснение:
ронные и бумажные книги
Главная » Зарубежные писатели » Рэй Брэдбери
Рэй Брэдбери “Улыбка”
Стремление крушить и уничтожать прочно засело в человеке. Особенно, если дать ему волю. Особенно, если в было несладко и нужно во что бы то ни стало отомстить тому, что причиняло боль. В рассказе Рэя Бредбери «Улыбка» объектом для такого безумного мщения является цивилизация. Ненависть к ней у людей, живущих в две тысячи шестьдесят первом году, проявляется и в дикой радости, когда представилась возможность разбить последний автомобиль кувалдой (они даже бросали из-за этого жребий), и в безумном смехе, когда рвали и жгли книги на площади… Никто не видит доброго в цивилизации и не помнит её без войны. Люди присутствуют на своеобразном празднике безумия и ненависти – ко всему прекрасному, к культуре вообще. Внимание жителей города приковано к картине. Еще с пяти часов утра образовалась длинная очередь. За чем? Чтобы полюбоваться на произведение искусства? Отнюдь нет! Чтобы… плюнуть в неё! В очередь стал маленький мальчик по имени Том. Он единственный, кто видит в картине хорошее: «Говорят, она улыбается…», «Говорят, она сделана из краски и холста».
Кто-то в толпе выразил мнение, что найдется человек, у которого душа лежит к красивому… Подошла очередь Тома. Он колебался. Не было желания плевать и осквернять картину (как мальчик узнал позже, её звали «Мона Лиза»). И вдруг верховой объявил, что каждый желающий может поучаствовать в уничтожении холста. Толпа ринулась на картину с диким воем, увлекая за собою и мальчика. Еще немного – и кусок холста оказался у Тома в руках. Он видел неиствовавших безумцев, пинающих и разрывающих картину в мелкие клочья.
Мальчик бежал через весь город, пока снова не очутился дома. Здесь все то же: недовольство отца, брата, которому пришлось одному работать на огороде, матери. Серая обыденность. Но Том держит настоящую драгоценность. Это улыбка, лежащая на его ладони и согревающая своей добротой и лаской. И это – надежда, что все еще может измениться к лучшему.
Знакомы ли вы с произведением Рэя Брэдбери “Смерть дело одинокое”, написанном в стиле крутого детектива, и заставляющего читателя задуматься о бренности бытия и драгоценности жизни?
В нашей новой статье мы расскажем вам о взаимосвязи казалось-бы мелочных событий и о необратимости последствий описанных в сюжете рассказа Рэя Брэдбери “И грянул гром”.
Оригинальность сюжета
Почему именно такой, на первый взгляд, непонятный сюжет придумал Рэй Брэдбери для своего рассказа? ответить на этот во несложно, если вдуматься в смысл произведения и хотя бы немного быть знакомым с особенностями натуры писателя, который усматривал вред в техническом прогрессе. Брэдбери ясно видел, как люди, окружая себя новинками техники, забывают о доброте, любви и уже не могут общаться с природой, удивляться мелочам. Мальчик Том – это образ невинного и неиспорченного ребенка с душой, созданный писателем для надежды, что еще не все потеряно. Даже для города, зараженного радиацией, изрытого воронками бомб, с разрушенными домами. Даже для тех, которые считают, что война начнется снова (не успеешь и глазом моргнуть). Потому что есть на свете маленький человечек искренне радоваться улыбке. Который, несмотря на воздействие политических, социальных или идеологических причин, сумел сохранить доброе и светлое в своей душе, оставшись чутким к прекрасному.
Моральная сторона
В рассказе Брэдбери «Улыбка» Том испытал потрясение при встрече с произведением искусства, и это потрясение вызывает у него хорошие чувства, а не ненависть, которой были заражены все окружающие.
А теперь немного о том, как читатели отзываются о самом рассказе «Улыбка». То, что он светлый и хороший, ясно видно из цитат: «…Это лучший рассказ за историю фантастики», «Хочу продолжения», «Пронести частичку светлого, не растрачиваясь на отчаяние, гнев и зависть – вот ценности, о которых человек должен помнить все время», «Читайте, читайте, читайте и еще раз читайте!», «Такой короткий рассказ, а так сильно задел», «Хотелось, чтобы в этом не было предсказания И если люди понимают рассказ талантливого писателя так правильно, извлекая для себя полезное и важное, значит автор добился намеченной цели.
Главное средство в разрешении конфликтов — это действия руководителя. Руководитель должен вмешиваться в конфликт, не оставаться в стороне. При этом он четко должен знать и разграничивать свои юридические и моральные права.
Для разрешения конфликта руководитель должен уметь:
1) объективно оценить сложившуюся ситуацию, и если это действительно так, признать наличие конфликта. Признание наличия конфликта снимет многие отрицательные моменты — недоговоренность, недомолвки между работниками, закулисные действия, приблизит его к разрешению;
2) отличить повод конфликта от его предмета — непосредственной причины, которая часто объективно или субъективно маскируется;
3) определить вид конфликта, его стадию, выявить предмет конфликта, цели основных участников конфликта;
4) установить, в какой мере предмет разногласий касается организации производства, труда и управления, а в какой — особенностей деловых и личностных отношений конфликтующих сторон;
5) выяснить субъективные мотивы вступления людей в конфликт.
Для этого нужно хорошо знать своих подчиненных, их жизнь, взгляды, интересы, что позволит предвидеть результат конфликта, выбрать наиболее эффективные воздействия на конфликт.
Чтобы разрешить конфликтную ситуацию, необходимо, прежде всего устранить причины разногласий, снять отрицательные эмоции участников конфликта. Прежде чем начать действовать, желательно проанализировать возможные варианты решения.
₽
Хаос в маркетинге?
sas.com
18+
Команда для разработки ПО
simbirsoft.com
Заскучал дома? Попробуй эту игру!
game-thrones.ru
18+
Реалистичная браузерная игра 18+
gamebal.ru
18+
Действия руководителя при разрешении конфликтов
Изучение причин возникновения конфликта
Ограничение числа участников конфликта
Анализ конфликта
Разрешение конфликта
Если в процессе анализа конфликта руководитель не может разобраться в его природе и источнике, он может привлечь для этого компетентных лиц (экспертов). Мнение экспертов часто бывает более убедительно, чем мнение непосредственного руководителя. Однако в этом случае каждая из конфликтующих сторон может подозревать, что менеджер-арбитр в определенных условиях или по каким-либо субъективным причинам может принять сторону ее оппонента. И в такой ситуации конфликт не затухает, а усиливается, так как «обиженной» стороне необходимо бороться уже и против менеджера.
Существуют три точки зрения в отношении конфликта:
• менеджер считает, что конфликт не нужен и наносит организации только вред. В таком случае дело менеджера — устранить его любым сторонники второго подхода считают, что конфликт — это нежелательный, но довольно рас побочный продукт организации и менеджер должен устранить его, где бы он ни возникал;
• менеджеры, придерживающиеся третьей точки зрения, считают, что конфликт не только неизбежен, но необходим и потенциально полезен. Например, это может быть трудовой спор, в результате которого рождается истина. Они полагают, что, как бы ни росла и как бы хорошо ни управлялась организация, конфликты будут возникать всегда и это вполне нормальное явление.
В зависимости от того, какой из этих точек зрения придерживается менеджер, и будет зависеть процедура преодоления конфликта. В связи с этим управления конфликтами разделяются на две группы: педагогические и административные.
Вывод: Как известно, конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами (участниками, оппонентами). При этом каждая из сторон стремится утвердить свою точку зрения по поводу предмета спора и не допустить утверждения противоположной стороны. Предмет конфликта - это его источник, сердцевина; предметом конфликтов являются интересы, позиции, ценности, взгляды.
Читайте также: