В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mashakesea03
mashakesea03
11.11.2022 20:12 •  Право

Решите правовую задачу В студенческую юридическую консультацию обратился за гражданин Д.,
который рассказал следующую историю. Он живет в Санкт-Петербурге, является
пенсионером. Много лет проработал на заводе по производству газовых турбин. Его отец
был плотником, а дед во времена революции воевал с интервентами на Дальнем Востоке.
Год назад, в феврале 2014 г., Д. занял 30 000 руб. своему соседу Е., с которым он давно
дружит. Расписки с Е. Д. не взял, так как рассчитывал на его добросовестность. Е. обещал
отдавать сумму долга частями каждый месяц по мере сил и возможностей. В течение года
Е. ежемесячно передавал деньги Д. в размере 1000—2000 руб. в месяц. Передачу каждой
суммы денег Е. и Д. фиксировали на листе бумаги, который находился у Д., чтобы каждый
помнил, сколько еще осталось вернуть.
Однако в марте 2015 г. Е. исчез и денег больше не передавал. Д. долго искал встречи
с ним, ходил около его дома, ждал у подъезда, спрашивал о нем у соседей, пытаясь узнать,
что случилось с Е. и т.п. Наконец, однажды соседка сообщила Д., что Е. вроде говорил ей,
что уехал к родственникам. В ноябре 2015 г. Д. получил от Е. письмо без обратного адреса,
в котором Е. сообщал, что уехал к детям, что он, возможно, больше не вернется в Петербург,
так как хочет, чтобы его внучка жила в его квартире — ей нужно в университете учиться, и
хочет жить со своими детьми в своем родном городе — Курске. В письме он написал, что
помнит о своем долге перед Д. в 10 000 руб. и что обязательно найдет его вернуть.
Д. сообщил, что, на самом деле, долг Е. составляет не 10 000 руб., а 15 000 руб. Д. высказал
свое возмущение поступком Е., который заставил его волноваться за судьбу друга. Д.
сказал, что так не поступают с людьми и спросил у консультанта студенческой
юридической консультации, что он может в этой ситуации сделать, чтобы, по крайней мере,
вернуть долг, так как полагает, что Е., на самом деле, не намерен возвращать долг
добровольно.
На интервью Д. представил лист бумаги с записями денежных сумм. Кроме цифр,
обозначающих количество рублей, и дат напротив них на бумаге ничего написано не было.
Д. также представил письмо от Е., о котором он упоминал во время разговора, написанное
разборчивым подчерком, в конце которого стояла подпись Е., его фамилия и инициалы. Д.
сообщил, что о том, что он дал Е. в долг 30 000 руб., знала соседка Е., которая рассказала о
его отъезде, а также дочь Д.

Установите, какую роль в
разрешении данного дела могут сыграть свидетельские показания: какие факты они могут
подтвердить и насколько они будут значимыми для исхода дела? Установите, в чем состоит
интерес клиента в данном деле? Каковы социальные последствия реализации интереса
клиента?​

Показать ответ
Ответ:
Лущік
Лущік
06.11.2022 09:50
Политика Екатерины II (1762–1796) получила название «просвещенный абсолютизм». Европейские политики того периода рассматривали Екатерину II как просвещенного главу государства и нации, заботившегося о своих подданных на основе установленных им законов.Одним из первых начинаний Екатерины II стала реформа Сената.15 декабря 1763 г. появился указ, в соответствии с которым изменялись его полномочия и структура. Сенат лишался законодательных полномочий, сохраняя лишь функции контроля и высшего судебного органа.Структурно Сенат был разделен на 6 департаментов со строго определенной компетенцией, что позволяло повысить эффективность работы этого центрального органа государственной власти.
Главным историческим документом, в котором изложена политическая доктрина Екатерины II, стал «Наказ Комиссии о сочинении проекта нового Уложения», написанный самой императрицей в 1764–1766. В нем много рассуждений о характере законов, которые должны соответствовать историческим особенностям народа. А русский народ, по мнению Екатерины II, принадлежал к европейскому сообществу.
Другим важным преобразовательным элементом политики Екатерины II стала секуляризационная реформа. В феврале 1764 г. последовал указ императрицы, по которому монастырские земли вместе с населением были изъяты у церкви и подчинены Коллегии экономии. Теперь крестьяне по своему правовому положению стали государственными и платили подати уже не церкви, а государству. Они избавились от монастырской барщины. Земельные наделы крестьян увеличились, им стало легче заниматься ремеслом и торговлей. В результате этой реформы духовная власть окончательно перешла на содержание к светской власти, а духовенство превратилось в государственных служащих.
Екатерина II ликвидировала оставшиеся элементы вольностей и привилегий национальных территорий, вошедших в состав России. Были унифицированы и приведены в соответствие с российскими законами органы управления и административно-террриториальное деление Новгородской земли, Смоленска, Лифляндии (прибалтийские владения России). В 1764 г. было ликвидировано гетманство на Украине и был назначен в качестве генерал-губернатора П.А. Румянцев. Были ликвидированы остатки автономии и былой казачьей вольницы. В 1783 г. последовал указ Екатерины II о запрете перехода украинских крестьян от одного помещика к другому, что окончательно закрепило здесь крепостнические порядки.

В 1791 г. императрица установила черту оседлости для еврейского населения, которая ограничивала права евреев селиться на определенных территориях.

Новым в национальной политике государства явилось приглашение в Россию немецких колонистов, в основном простых крестьян. В середине 1760-х гг. более 30 тыс. переселенцев начали осваивать территории Нижнего Поволжья, Приуралья, а впоследствии Крыма и Северного Кавказа.

В общей структуре екатерининских преобразований чрезвычайно важное место занимает реформа системы местного управления.
Губернская реформа укрепила местную власть, сюда был перенесен центр управленческой деятельности, что позволило постепенно упразднить некоторые коллегии.
В 1782 г. была проведена полицейская реформа, согласно которой за населением устанавливался полицейский и церковно-нравственый контроль.

Завершало реформу управления принятие двух важнейших документов – Жалованных грамот дворянству и городам (1785), ставших основополагающими правовыми актами в сфере сословной политики императрицы.

Жалованная грамота дворянству законодательно закрепила за ним все права и привилегии как главного сословия общества. В деле службы подтверждено право выбора или отказа от службы, особые права сохранялись в вопросах землевладения, суда, налогообложения, телесных наказаний. Были строго определены критерии причисления к дворянству, составление родословных книг расставило всех дворян по местам. Усиливалась корпоративность дворян путем юридического оформления дворянских собраний и выборности губернских и уездных предводителей. Только один вопрос, касающийся права и владения крепостными душами, не получил освещения в Жалованной грамоте. Императрица как бы оставляла эту проблему открытой.
В 1786 г. была проведена образовательная реформа: создана система образовательных учреждений.
Екатерина II выступала против крайностей крепостничества, осуждая их в своих произведениях. Но объективно в ее правление произошло усиление крепостнического гнета в стране (окончательное распространение крепостничества на Украине, ужесточение в 1765 г. указа Елизаветы о праве помещиков ссылать крепостных без суда в Сибирь на поселение и на каторжные работы, запрет крестьянам подавать жалобы на дворян), что явилось одной из главных причин активизации народных выступлений, которые вылились в крупнейшую в ХVIII в. казацко-крестьянскую войну.
0,0(0 оценок)
Ответ:
margocharlip0cmwu
margocharlip0cmwu
04.10.2020 14:49
Факты - не факты, но тоже интересно. )))
Уголовное "мусор" является производным от аббревиатуры МУС – Московский уголовный сыск (дореволюционное название) . Уголовный сыск — служба Российской полиции в период времени с 1866 по 1917 годы, в задачу которой входило раскрытие общеуголовных преступлений, проведение дознания по ним, розыск преступников и без вести пропавших.
Именно сотрудников МУС впервые начали называть легавыми или лягавыми. Сыскари работали не в форменной, а в самой обычной одежде, имея при этом, как и все остальные полицейские, вместо нынешних «корочек» номерные жетоны, но носили их не открыто, а за отворотом пиджака. Так повелось, что его закрутку с наружной стороны они маскировали значками общества охотников с изображениями человека, стреляющего уток, или идущей по следу легавой собаки. В принципе, маскировать закрутку можно было любым значком, но престижным была именно охотничья легавая. По неписанным правилам право носить такой знак нужно было заслужить.
Слово "мент" пришло к нам из польского языка, где «менте» означает солдат, или же его источником стало слово «ментик» - постовой надзиратель. Есть и венгерский вариант. На этом языке то же самое «менте» значит плащ или накидка. В русском языке оно превратилось в ментик – короткую куртку, опушенную мехом, часть гусарской формы, которую пристегивали поверх доломана. Такие ментики носили и полицейские в Австро-Венгрии. Вот их-то и называли ментами «польские воры». 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Право
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота