С, ! акционер закрытого акционерного общества "топ-секрет" сидоров, владеющий 0,75 % голосующих акций, направил на имя руководителя общества письмо, в котором, ссылаясь на норму п. 1 ст. 67 гк рф,.просил предоставить ему возможность ознакомиться с бухгалтерской отчетностью и общества за последние три финансовых года, решениями совета директоров и правления общества, а также с содержанием реестра акционеров. через некоторое время сидорову позвонил по телефону юрисконсульт акционерного общества и вежливо сообщил, что общество не допустит сидорова к ознакомлению,с указанными документами. в ответ на вопрос о причинах такого отношения к рядовым акционерам юрисконсульт сослался на норму п. 1 ст. 91 федерального закона "об акционерных обществах", которая указывает, что общество обеспечивает акционерам доступ к документам, за исключением документов бухгалтерского учета и протоколов заседаний коллегиального исполнительного органа общества, и, как норма специального закона, должна иметь приоритет над нормой гк рф. юрисконсульт сослался также на норму п. 1 ст. 97 гк рф, в соответствии с которой обязанность предоставления для всеобщего сведения бухгалтерских отчетов и лежит только на открытых обществах и не распространяется на общества закрытые, а также на то, что отчетность общества пребывает в беспорядке, а составлены самым общим образом, поскольку обычно акционеров эти документы не интересуют. отказ в предоставлении возможности ознакомиться с реестром акционеров юрисконсульт объяснил тем, что реестр нельзя отнести к документации общества, поскольку его держателем является не само акционерное общество, а его главный бухгалтер, выполняющий функции независимого регистратора. значит, требование о предоставлении реестра для ознакомления сидоров должен направить главному бухгалтеру общества. но поскольку правом знакомиться с содержанием реестра наделены лишь акционеры, более чем 10 % голосующих акций (п. 4 ст. 51 закона об акционерных обществах), сидорову будет разумнее такого требования не заявлять, ибо в его удовлетворении все равно, будет отказано. тогда сидоров спросил, не сможет ли общество лишь предоставить ему данные реестра о тех лицах, которые являются акционерами общества на момент направления его запроса. на это юрисконсульт, ссылаясь на норму п. 3 ст. 8 федерального закона "о рынке ценных бумаг", снова ответил отрицательно, поскольку, по его мнению, держатель реестра обязан предоставлять такие данные только акционерам, владеющим более чем 1 % голосующих акций общества. "максимум, что сможет сделать для вас регистратор, - разъяснил юрисконсульт, - так это подтвердить ваши права на акции путем выдачи выписки из реестра акционеров, как это предусмотрено в ст. 46 закона об акционерных обществах".
Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы работникам, обучающимся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, согласно ст. 173, 174 ТК РФ
Объяснение:
согласно ст. 173, 174 ТК РФ работодатель обязан предоставлять отпуска без сохранения заработной платы работникам, обучающимся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения.
работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации — 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц;
· работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации — 10 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — два месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц.
Т.е. нужно написать заявление на имя руководителя и в случае отказа, попытаться устно убедить, - не нарушать ТК РФ, но если не получается, тогда письменно информировать руководство о нарушении ТК РФ с предупреждением о последующем письме в государственные органы.
Статья 1. Цель настоящего Закона
Цель настоящего Закона регулирование общественных отношений, связанных с приобретением и прекращением гражданства Республики Узбекистан.
***
Статья 2. Законодательство о гражданстве Республики Узбекистан
Законодательство о гражданстве Республики Узбекистан состоит из настоящего Закона.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
***
Статья 3. Основные понятия
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
вид на жительство – документ, удостоверяющий личность лица без гражданства или иностранного гражданина, выданный в подтверждение разрешения на постоянное проживание на территории Республики Узбекистан лицу без гражданства или иностранному гражданину;
гражданин иностранного государства (подданства) – лицо, не имеющее гражданство Республики Узбекистан и имеющее гражданство, и доказательство своей принадлежности к гражданству другого государства;
законный источник существования – заработная плата, прибыль от предпринимательской деятельности или собственности, пенсия, стипендия, алименты, социальные пособия, финансовые сбережения или финансовая от членов семьи и других лиц, а также иные доходы, не запрещенные законодательством;
заявитель – совершеннолетний гражданин Республики Узбекистан, иностранный гражданин или лицо без гражданства;
изменение гражданства – приобретение, выход или утрата гражданства Республики Узбекистан при соблюдении условий настоящего Закона;
лицо, постоянно проживающее за границей – гражданин Республики Узбекистан, выписавшийся из места постоянного жительства в Республике Узбекистан и оформивший разрешение на выезд за границу на постоянное жительство в установленном порядке;
лицо без гражданства – лицо, постоянно проживающее на территории Республики Узбекистан, не являющееся гражданином Республики Узбекистан и не имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства;
одинокий родитель – это отец (мать), воспитывающий ребенка, где в официальных документах о рождении ребёнка, сведения об одном родителе отсутствует, либо внесены со слов известного родителя;