С, ! акционер закрытого акционерного общества "топ-секрет" сидоров, владеющий 0,75 % голосующих акций, направил на имя руководителя общества письмо, в котором, ссылаясь на норму п. 1 ст. 67 гк рф,.просил предоставить ему возможность ознакомиться с бухгалтерской отчетностью и общества за последние три финансовых года, решениями совета директоров и правления общества, а также с содержанием реестра акционеров. через некоторое время сидорову позвонил по телефону юрисконсульт акционерного общества и вежливо сообщил, что общество не допустит сидорова к ознакомлению,с указанными документами. в ответ на вопрос о причинах такого отношения к рядовым акционерам юрисконсульт сослался на норму п. 1 ст. 91 федерального закона "об акционерных обществах", которая указывает, что общество обеспечивает акционерам доступ к документам, за исключением документов бухгалтерского учета и протоколов заседаний коллегиального исполнительного органа общества, и, как норма специального закона, должна иметь приоритет над нормой гк рф. юрисконсульт сослался также на норму п. 1 ст. 97 гк рф, в соответствии с которой обязанность предоставления для всеобщего сведения бухгалтерских отчетов и лежит только на открытых обществах и не распространяется на общества закрытые, а также на то, что отчетность общества пребывает в беспорядке, а составлены самым общим образом, поскольку обычно акционеров эти документы не интересуют. отказ в предоставлении возможности ознакомиться с реестром акционеров юрисконсульт объяснил тем, что реестр нельзя отнести к документации общества, поскольку его держателем является не само акционерное общество, а его главный бухгалтер, выполняющий функции независимого регистратора. значит, требование о предоставлении реестра для ознакомления сидоров должен направить главному бухгалтеру общества. но поскольку правом знакомиться с содержанием реестра наделены лишь акционеры, более чем 10 % голосующих акций (п. 4 ст. 51 закона об акционерных обществах), сидорову будет разумнее такого требования не заявлять, ибо в его удовлетворении все равно, будет отказано. тогда сидоров спросил, не сможет ли общество лишь предоставить ему данные реестра о тех лицах, которые являются акционерами общества на момент направления его запроса. на это юрисконсульт, ссылаясь на норму п. 3 ст. 8 федерального закона "о рынке ценных бумаг", снова ответил отрицательно, поскольку, по его мнению, держатель реестра обязан предоставлять такие данные только акционерам, владеющим более чем 1 % голосующих акций общества. "максимум, что сможет сделать для вас регистратор, - разъяснил юрисконсульт, - так это подтвердить ваши права на акции путем выдачи выписки из реестра акционеров, как это предусмотрено в ст. 46 закона об акционерных обществах".
Признание торгов недействительными не влечет ничтожность сделок, заключенных по их результатам
Верховный Суд РФ напомнил, что, удовлетворяя требования прокурора, в том числе в интересах неопределенного круга лиц, следует конкретизировать восстановленное при этом право
Эксперты «АГ» неоднозначно оценили выводы ВС. Одна из них полагает, что позиция Суда позволяет сохранить в силе договор, заключенный по результатам недействительных торгов, что равнозначно признанию действительным договора, заключенного без проведения торгов, когда таковые обязательны. Другая считает, что теперь суды станут чаще склоняться к позиции об оспоримости договора, заключенного на торгах, признанных недействительными.
Объяснение:
Все что знаю
ответ:Государственное социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудо лиц; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
В России государственное обязательное социальное страхование представлено тремя фондами:
пенсионным;
обязательного медицинского страхования;
социального страхования;
В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Объяснение: