1.Субъекты правоприменительной деятельности наделены государственно-властными полномочиями, что подтверждает властный характер применения права. 2.Cтадии: 1) установление фактических обстоятельств дела – решение вопроса факта; 2) установление юридической основы дела – решение вопроса права; 3) решение дела 3.Норма права — это общеобязательное, формально определённое правило поведения, установленное или санкционированное государством.Акт применения права — официальный правовой акт, содержащий индивидуальное государственно-властное веление, вынесенный компетентным органом по конкретному юридическому делу, и обеспечиваемый мерами государственных гарантий и санкции 4. толкования права — это такой правореализационный процесс, который содержит разъяснение смысла юридических норм. 5.Официальное и неофициальное толкование 6. Филологический,систематический,логический,исторический 7. Формами реализации права являются: соблюдение, исполнение, использование и применение правовых норм. 11.Если разъясняет судья конституционного суда,то это делигированное толкование, а если адвокат то нормативное толкование. 12.Право не может регулировать все сферы жизни человека, это просто невозможно. В то же время право регулирует те сферы которые имеют влияние на общество путем запрета или разрешения.
1. СТАНОВЛЕНИЕ ПЕТРА I НА ПРЕСТОЛ, ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ РЕФОРМ После смерти в 1682 году Федора Алексеевича развернулась борьба различных группировок у трона за провозглашение царем 10-летнего Петра - сына Алексея Михайловича или 16-летнего слабого здоровьем Ивана. Группировка Милославских во главе с энергичной и властолюбивой Софьей Алексеевной в итоге добилась утверждения на троне сразу двух братьев при фактическом регентстве Софьи. Ее правительством руководил фаворит царевны В.В. Голицын, европейски образованный человек, по некоторым сведениям предполагавший превратить помещичьих крестьян в государственных. Петр и его окружение были удалены из Кремля и жили в селе Преображенском под Москвой. Предоставленный самому себе, мальчик тянулся к знаниям, живо увлекался ремеслами. И хотя эти занятия противоречили представлениям об образе «православного царя», они Петру воспринимать мир, таким как он есть. Отсюда, вероятно, проистекали его рационализм и прагматизм, умение и желание осваивать новое. С детства страстью Петра были военные забавы, в которых принимали участие дети служилых людей и простолюдинов. Именно из них формировались «потешные полки» - Преображенский и Семеновский, - ставшие затем основой русской регулярной армии и первыми гвардейскими полками. В общении с простыми людьми формировались демократические черты поведения царя, его умение разбираться в людях, ценить и выдвигать их за и заслуги, а не знатность происхождения. В конце 17 столетия наметилась тенденция европеизации России, обозначились предпосылки будущих Петровских преобразований. Важнейшими из них были: -тенденция к абсолютной власти (ликвидация деятельности Земских соборов как сословно-представительных органов), включение в царский титул слова «самодержавец»; -оформления общегосударственного законодательства. Дальнейшее улучшение Свода законов; -активизация внешней политики и дипломатической деятельности Российского государства; - реорганизация и совершенствование вооруженных сил; - реформирование и совершенствование финансовой и налоговой систем; -переход от ремесленно-цехового производства к мануфактурному с использованием элементов наемного труда и простейших механизмов; - развитие внутренней и внешней торговли; На формирование реформаторских взглядов Петра оказали влияние европейские идеалы, усвоенные в юности, поездка в Архангельск, Азовские походы и поездка в Европу в составе Великого посольства. Преобразования Петра были подчинены не интересам отдельных сословий, а государства в целом: его процветанию, благополучию и приобщению к западноевропейской цивилизации. В истории петровских реформ исследователи выделяют два этапа: до и после 1715г. На первом этапе реформы носили в основном хаотичный характер и были вызваны в первую очередь военными нуждами государства, связанными с ведением Северной войны. Проводились в основном насильственными методами и сопровождались активным вмешательством государства в дела экономики (регулирование торговли, промышленности, налогово-финансовой и трудовой деятельности). Многие реформы носили непродуманный, поспешный характер, что было вызвано как неудачами в войне, так и отсутствием кадров, опыта, давлением старого консервативного аппарата власти.
2.Cтадии:
1) установление фактических обстоятельств дела – решение вопроса факта;
2) установление юридической основы дела – решение вопроса права;
3) решение дела
3.Норма права — это общеобязательное, формально определённое правило поведения, установленное или санкционированное государством.Акт применения права — официальный правовой акт, содержащий индивидуальное государственно-властное веление, вынесенный компетентным органом по конкретному юридическому делу, и обеспечиваемый мерами государственных гарантий и санкции
4. толкования права — это такой правореализационный процесс, который содержит разъяснение смысла юридических норм.
5.Официальное и неофициальное толкование
6. Филологический,систематический,логический,исторический
7. Формами реализации права являются: соблюдение, исполнение, использование и применение правовых норм.
11.Если разъясняет судья конституционного суда,то это делигированное толкование, а если адвокат то нормативное толкование.
12.Право не может регулировать все сферы жизни человека, это просто невозможно. В то же время право регулирует те сферы которые имеют влияние на общество путем запрета или разрешения.