Схарактеризуйте за різними класифікаціями функції держави, описані в таких уривках з інформаційних повідомлень. 1. «14 липня 2016 р. відбувся офіційний візит президента україни до азербайджану. петро порошенко в баку поклав квіти до пам’ятника тарасу шевченку та зустрівся з українською громадою азербайджану. глава держави розповів українцям про результати переговорів. президент повідомив, що в ході зустрічі з азербайджанським колегою ільхамом алієвим було домовлено про нарощування товарообігу між країнами». 2. «в одеській області триває боротьба з повінню, у результаті якої за два дні було переселено 562 особи з дев’яти населених пунктів, тоді як ще 399 будинків залишаються затопленими, повідомляє держслужба з надзвичайних ситуацій. рятувальникам вдалося відкачати воду з 468 будинків, а місцевих мешканців переселити в будинки культури, готелі тощо, їм привозять продукти харчування та ліки. адміністрація одеської області ухвалила рішення про виплату компенсацій постраждалим від повені на півдні області».
Негативна роль ринкового механізму. Конкурентний ринок не гарантує вирішення
всіх соціально-економічних проблем, найважливішими з яких є безробіття
й інфляція. Ринок не забезпечує право на працю тим, хто може і хоче працювати;
не гарантує право на стандартне добробут, без чого немає
демократичного суспільства.
Розподіл доходів в ринковій економіці тільки одне - за результатами
конкуренції, звідси високі і низькі доходи, постійні банкрутства. Крім того ,
це розподіл мине зайнятих у фундаментальній науці, в державному
управлінні, не поширюється на дітей, старих, інвалідів. Тому найважливішим
проблемою ринкової системи є нерівність доходів, нездатність її
враховувати колективні потреби.
Регулюючий механізм конкуренції з часом слабшає, породжуючи
монополію. А неминучим супутником циклічної форми руху є
виробничі та соціальні втрати, що знижують ефективність економіки.
Право, как и мораль, религия, политика, экономика, искусство, является неотъемлемым элементом культуры. Оно приобщению человечества к культуре, ее совершенствованию и расцвету. Состояние и уровень правовой культуры, в свою очередь, отражают особенности культуры в целом.
Понятие «культура» происходит от латинского слова colere - возделывать, обрабатывать, улучшать почву. Этот термин первоначально был связан с сельским хозяйством. Производное от него слово cultura (возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) имело, таким образом, значительно более широкое значение. В частности, им выражалось и определенное состояние души. Цицероном слово «культура» было связано со словом «душа»: cultura animi - культура души, духовная культура.
Итак, древние римляне называли культурой деятельность, связанную с возделыванием, обработкой, улучшением чего-либо. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля значение этого слова определяется так: «Обработка и уход, возделывание, возделка; образование, умственное и нравственное».
В последнее время слово «культура» приобрело универсальное значение. Оно постоянно используется в научной и популярной литературе, в газетах и журналах, звучит по радио и телевидению. Ученые и публицисты говорят о материальной и духовной, политической и правовой, нравственной и эстетической культуре. Все чаще употребляют понятие «экономическая культура». Диапазон значений поистине замечателен: культура поведения, культура быта, культура дискуссий, культура дворянской усадьбы, культура возделывания картофеля, культура просвещения...
В правоведении понятие «правовая культура» употребляют, говоря об обществе в целом и об отдельной личности.
Правовая культура общества - это система овеществленных и идеальных элементов, относящихся к сфере действия права. Она является составной частью культуры общества и включает в себя право, правовые нормы, правоотношения, правовые учреждения и другие элементы.
Правовая культура личности представляет собой единство глубоких правовых знаний, уважения к праву (положительного отношения к праву) и правомерного (правопослушного) поведения.
Фундаментом, на котором стоит правовая культура, является нравственная и политическая культура. Эти три вида культуры личности самым непосредственным образом поддерживают, усиливают друг друга.
Без формирования и развития правовой культуры невозможно построить правовое государство. Человек, не обладающий ею, чувствует себя в обществе и государстве бесправным «винтиком» или внутренним эмигрантом. Только тот, кто обладает правовой культурой, осознает свою роль полноправного и активного гражданина страны, неравнодушного к ее проблемам и трудностям.
Чувство собственного достоинства есть необходимое и подлинное проявление духовной жизни; оно есть знак того духовного самоуважения, без которого немыслимы ни борьба за право, ни политическое самоопределение, ни национальная независимость. Гражданин, лишенный этого чувства, политически недее
И. Ильин
Как и все действительно ценное, правовая культура создается постепенно. Раньше всего закладывается фундамент - элементы нравственной культуры: совесть, честь, правдивость, чувство собственного достоинства, доброта. Без них правовая культура невозможна. Развиваясь, взрослея, человек познает законы добра и зла, чести и бесчестия, свободы и рабства, получает первые сведения о политике.
Представления о том, «что такое - хорошо и что такое - плохо получить первые, самые простые знания в области права: какие действия закон запрещает, как карают нарушителей, за что прощают или проявляют снисхождение. Лишь затем появляется интерес к различным отраслям права, к его принципам и аксиомам, к отдельным эпизодам из истории правовых систем. Сведения по криминалистике, судебному процессу, дознанию, работе прокуратуры и другим вопросам часто приобретаются случайно, например, из детективов или телевизионных сериалов.