В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
АкулинаДак
АкулинаДак
21.03.2023 00:28 •  Право

Ситуація № 1 місце дії: кабінет роботодавця. за столом сидить власник фірми. заходить підліток. - добрий день! я прочитав в газеті оголошення (показує газету), у якому вказано, що вам потрібні кур’єри. це правда? - так, це правда. а скільки тобі років? - 15. - а як же ти будеш працювати? адже ти, мабуть, навчаєшся в школі? - так, я навчаюсь в 9-му класі в школі, яка розташована поряд з вашою фірмою. заняття в нас проходять з 9-ї години до 15-ї, і я можу працювати і до уроків, і після уроків. - хм! не знаю, не знаю, що мені з тобою робити. але ти мені подобаєшся, і я тебе візьму кур’єром. - от добре! я буду старатися. - працювати ти будеш з 6-ї години до 8-ї, щоб встигав на уроки і не прогулював їх. це буде ранкове рознесення документів, а потім з 16-ї години до 19-ї будеш збирати відповіді наших клієнтів. оплата за роботу буде погодинна. але насамперед принесеш мені сьогодні довідку від директора школи на підтвердження, що ти навчаєшся в цій школі, у якому класі і який режим навчання. а завтра ставай до роботи. - оце і все? - усе. - дякую. а мені ніде не потрібно розписуватися? - та ти про що? ти що, не віриш мені? запитання для обговорення 1. як називати угоду між сторонами в цій ситуації? назвіть учасників дії. що ми про них знаємо? які факти договору важливі, а які - ні? 2. якими нормами права регулюється вказана ситуація? яке питання ми повинні розв’язати? 3. дайте оцінку рішенням роботодавця і підлітка.

Показать ответ
Ответ:
Arina17122002
Arina17122002
18.05.2022 16:10

Новый толчок к развитию английской юриспруденции во второй половине XV века дают сочинения Фортескью: «De laudibus legum Angliae» и Литльтона: «Tenures». Первое имеет преимущественное значение в области публичного, второе — в области частного права. За Литльтоном следуют С. Жермэн («Dialogus de fundamentis legum Angliae et de conscientia», 1523), Фитцгерберт («New Natura Brevium», 1538), Стаунфорд, старейший английский теоретик уголовного права («The Pleas of the Crown», до 1558), Смит (его «De republica Anglorum» представляет собой сжатый компендиум государственного, уголовного и гражданского права Англии его времени, 1565).Хорошо известно также сочинение Кока как общего характера — «Institutes of the laws of England». Существовал целый ряд второстепенных юристов, последовательно разрабатывающих отдельные отрасли и всю систему английского права (из них выдаются Hall, Hawkins, Comyns — юристы XVII века).Одним из наиболее известных трудов английской юриспруденции Нового времени можно назвать четырёхтомную работу Уильяма Блэкстона«Комментарии к английским законам» (англ. Commentaries on the laws of England) конца XVIII века. Им же было введено преподавание вуниверситете национального общего права (англ. Common Law) в Великобритании, что оказало значительное влияние и на юриспруденцию США.

0,0(0 оценок)
Ответ:
perrezz
perrezz
13.08.2022 20:46
Петровская эпоха знаменовалась не только грандиозными сдвигами в экономике, внешней политике, но и в социальной структуре Российского государства. Шел процесс унификации сословий, сословная структура стала более четкой и простой. Важную роль в проведении социальной политики играли реформы местного управления. Их целью была унификация социальной структуры общества, а также увеличение поступления денежных средств в казну государства. Городские реформы 1720-х годов — учреждение Бурмистрской палаты в Москве в 1699 г. и Главного магистрата в Петербурге в 1720 г., несмотря на сходство с европейскими образцами, не создали реально действующих органов самоуправления, хотя городское население получило возможность платить налоги непосредственно в казну, а не воеводам. Петр I надеялся с выборных людей быстро увеличить государственные доходы и избавить города от власти «недобросовестных» воевод. Однако бурмистры в злоупотреблениях и казнокрадстве ни в чем не уступали чиновникам. Российским городам не хватало экономически сильного слоя торгово-промышленных людей, свободных от государственных повинностей. Петр I пытался объединить торгово-промышленное население городов в гильдии и цехи. С этой целью в 1721 г. были созданы разряды регулярных и нерегулярных граждан. Регулярные граждане разделялись на две гильдии. В первую входили банкиры, купцы, художники, преподаватели и др. Вторую составляли мелкие торговцы и ремесленники, распределявшиеся по цехам. К нерегулярным людям относились чернорабочие. Разделение по профессиональному признаку было заимствовано из европейского законодательства. Однако в русских городах не было необходимых условий для его развития. Такие выборные учреждения, как общее собрание купеческих гильдий, а также особое собрание ремесленных цехов, практически не решали корпоративные или местные задачи. Таким образом, подлинного самоуправления до городской реформы 1785 г. не сложилось. Социальные изменения в XVIII в. прежде всего затронули жизнь так называемого первого сословия, т.е. дворянства. Этому меры, направленные на консолидацию дворянского сословия, и прежде всего Указ о единонаследии (1714) и «Табель о рангах» (1722). Указ о единонаследии разрешил дворянам передавать недвижимую собственность только старшему в роду, что вело к прекращению дробления земельной собственности и содействовало укреплению дворянского сословия. Дворянство оказалось расколотым на служилое (беспоместное) и помещиков. Лишь 0,9% дворян были зажиточными, для остальных же служба стала обязанностью и источником дохода. Была ликвидирована разница между поместным и вотчинным землевладением, которая существовала в России на протяжении предшествующих столетий. «Табель о рангах» вводил в обиход 14 рангов: в военной службе —от прапорщика до генерала-фельдмаршала, на флоте — от «артиллерии констапиля» до генерала-адмирала, в гражданской — от коллежского регистратора до канцлера. Самым высшим чином был 1-й ранг, или класс, а самым низшим — 14-й класс. Все чины восьмого ранга давали право получения потомственного дворянства, обладавшего целым рядом привилегий. Возникла проблема взаимоотношений старого родовитого и нового дворянства. Вместо «породы» и «знатности» основными условиями прохождения служебной лестницы стали пригодность к службе и личные Дворяне отнюдь не всегда были довольны этими мероприятиями правительства. Им не нравились ежегодные смотры, отправка за границу для изучения разного рода наук, но объективно все эти меры служили усилению дворянского сословия, хотя и своего рода «закреплению» его. усилению зависимости дворянства от трона. Другой стороной «Табели о рангах» явилось обособление чиновничества от низшей бюрократии, появившейся в огромном количестве с созданием абсолютистского государства. Петр I пытался включить дворянство в систему местного управления. В 1702 г. на выборную должность воеводы должен был избираться дворянин, в 1724 г. для сбора наружной подати вводились земские комиссары. Но дворяне, как правило, проявляли равнодушие к полученным правам и уклонялись от выборов. Обремененные обязательной службой и оказавшись вне сословной корпорации, они не оправдывали ожиданий царя-реформатора. Стремление Петра I перестроить местное управление на началах коллегиальности и участия в нем дворян не получило практического воплощения, но сама идея сохранялась. Желание дворян управлять провинцией совпало с планами Екатерины II привлечь дворян к службе. В наказах депутатов Уложенной комиссии 1767 г. все сословия отстаивали принцип выборной сословной службы. В Московском государстве не было создано сословий как замкнутых объединений, наделенных общими, равными для всей группы наследственными правами и обязанностями, характерных для социальной структуры европейских стран. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Право
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота