Ситуационное задание. Методы лоббирования в США
США по праву признаны мировой столицей лоббизма, об этом красноречиво свидетельствуют официальные данные лоббистских трат в веке - более 3 млрд. долл. в год. За последние 15 лет эти суммы удвоились. Впрочем, история лоббизма в США говорит о том, что лоббировать свои интересы было принято с незапамятных времен, когда до введения регулирования были весьма рас практика прямого поощрения законодателей. Иногда взятки приобретали пикантный характер: Сэмюэль Кольт, после того как изобрел свой револьвер, одно время вынужден был бороться с нападками на авторские права. Он нанял лоббиста Александра Хая, разославшего в качестве подарка законюдателями револьверы в эксклюзивном
исполнении.
Один изобретательный лоббист решил устроить казино прямо напротив Сената США. Ему даже не приходилось ничего платить представителям власти: своим влиянием они отрабатывали долги, сделанные за карточным столом. Непревзойденным «мастером лоббирования за ужином» считался Самюэль Вард. Он объяснял свой метод лоббирования тем, что во время хорошего ужина сотрапезники не торгуются.
Ситуация. Утром 3 февраля 1989 г. частный эскорт из 19 автомашин покинул Вашингтон и направился в сторону фешенебельного санатория Гринбриер в Западную Виргинию. В этом частном эскорте находились 142 представителя Демократической партии в Палате представителей США, сопровождаемые Де- семьями, а также лоббистами и журналистами. В Гринбриере им предстояло провести неделю отпуска, где они собирались поиграть в боулинг, покататься на лыжах, получить удовольствие от целебных ванн, лечебного массажа и многого другого.
Формально ничего предосудительного в этом мероприятии не было, оно официально организовывалось как научно-практическая конференция, а
каждый депутат за ее посещения всей семьей 500 долл. При Приглашенные лоббисты в количестве 60-ти человек оплачивали билет за вход уже за 6 тыс. долл. Общая стоимость мероприятия достигала 250 тыс. дол. Лоббисты и депутаты сидели за общим столом вперемешку по заранее составленному плану, получали, таким образом, возможность обсуждать все интересующие их во Во к заданию:
1.Выскажите свое мнение относительно того, для чего проводился такой семинар и насколько оправданным было вложение средств со стороны лоббистов? Кто был в наибольшем выигрыше проведенного мероприятия: лоббисты, депутаты, их семьи или организаторы?
2. Рассчитайте примерную прибыль лоббистов от данного мероприятия.
Демократические выборы - это конкурентные, периодические и представительные выборы, в процессе которых граждане, обладающие широкой свободой на альтернативной основе избирают своих представителей во властные структуры. Конкурентные выборы гарантируют, что в выборах участвуют различные политические партии и кандидаты. Все они пользуются свободой слова, собраний, передвижения, всем, что необходимо для того, чтобы их политические взгляды были услышаны, и чтобы они могли представить избирателям альтернативных кандидатов. Законодательство Республики Казахстан обеспечивает периодичность выборов, представительство в органах власти различных социальных групп населения, открытость и прозрачность деятельности избирательных органов
1. 31 августа 1991 года в Ташкенте состоялась Внеочередная 7 сессия Верховного Совета Республики, на которой была провозглашена государственная независимость Узбекистана. Было принято Заявление Верховного Совета о государственной независимости Республики, и соответствующим постановлением 1 сентября утверждается Днем независимости. Впоследствии принимается Закон об основах государственной независимости Республики Узбекистан.
2. Принятие Конституции РеспубликиУзбекистан имеет огромное значение для нашей страны, поскольку Основной Закон определил базовые аспекты правовой, политической и социальной жизни Республики, тем самым став залогом еегосударственности.
3. Конституция Узбекистана номинально устанавливает разделение полномочиймежду сильным президентом, законодательным органом (Верховным Собранием Узбекистана или Олий Мажлисом) и судебной властью. Президент Узбекистана, который избирается прямым голосованием на пятилетний срок, который может быть продлен один раз, является главой государства и наделен конституцией высшей исполнительной властью.
4. Законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное собрание – представительный, законодательный и контролирующий орган, который состоит из Совета Федерации и Гос. думы (в субъектах РФ их законодательную властьосуществляют законодательные органы субъектов РФ).
5. Олий Мажлис выполняет следующие: - утверждение указов Президента Р.У. - выборы в Конституционный и Верховный суд. - выборы председателя Центрального банка. 11. Олий Мажлис имеет полномочия вести контроль над исполнением Конституции, законов и решений ОлийМажлиса со стороны государственных и иных органов.
6. Сенат-это совещательное собрание, часто верхняя палата или палатадвухпалатного законодательногооргана.Название происходит от древнеримского Сената (лат. Senatus), так называемого Собрания старших (лат. senex, означающего "старший" или "старик") и потому считавшегося более мудрым и опытным членом общества или правящего класса.
7. Коллегиональный исполнительный орган российского акционерного общества обычно состоит из генерального директора и пяти-семи других членов (см. рис. № 2). Коллегиональный исполнительный орган должен соответствовать потребностям общества и в этой связи может иметь различный состав.
Ограничения: только лица, обладающие полной дее , могут являться членами исполнительных органов. Это означает, что такое лицо должно быть своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их; юридическое лицо не может быть членом исполнительного органа; председатель совета директоров не может быть генеральным директором; члены ревизионной комиссии не могут входить в состав исполнительных органов; члены счетной комиссии общего собрания не могут входить в состав исполнительных органов; генеральный директор (член коллегиального исполнительного органа) общества может быть одновременно членом исполнительных органов или совета директоров другой организации только с согласия совета директоров общества.
Объяснение: