Ситуация 5. В ходе проверки работы отдела маркетинга компании «Парнас» 18.10.05 был выявлен ряд нарушений: маркетолог О. К. Озеров допустил ошибки в оформлении
финансовых документов; менеджер по связям с общественностью Б. П. Волков провалил
организацию презентации новых видов выпускаемой продукции; старший маркетолог
Л.О. Синицына несвоевременно выполнила задание по изучению конъюнктуры рынка, что
привело к нарушению сроков разработки плана выпуска продукции на следующий год.
Руководитель фирмы «Парнас» применил к работникам следующие меры наказания: О.
К. Озерову и Б. П. Волкову был объявлен выговор в приказе от 20.12.05; Л. О.
Синицыной выговор не объявлялся, так как нарушение было допущено впервые; Л. О.
Синицына переведена временно на должность инспектора по кадрам. Проанализируйте
решение руководителя. Укажите, какие ошибки допущены им при применении мер
управленческого воздейcтвия «наказание». Ваши действия в данной ситуации.
Правовой обычай - это санкционированное государством правило поведения, которое сложилось в результате длительного повторения определенных действии, в результате чего закрепилось как устойчивая норма.
Санкционируя обычай, государство устанавливает юридическую санкцию (меру государственного воздействия) за его несоблюдение. Делается это в тех случаях, когда обычай не противоречит интересам и воли государства, отвечает интересам общества на определенном этапе его развития. Санкция государства дается либо путём отсылки на обычай в нормативно-правовом акте, либо фактическим государственным признанием в судебных решениях, иных актах государственных органов.Действительно в настоящее время обычаи играют меньшую роль, чем другие источники права используется он гораздо реже и в тех случаях, когда в законе встречаются пробелы или в самом законе указываются условия, в которых может использоваться правовой обычай.
Обычай сохраняет значимость лишь в той мере, какой полезен для применения закона (в дополнение к закону).
В современных правовых условиях «обычай» как правило, трактуется неоднозначно. Нередко наряду с ним используется понятие обыкновение. Обыкновение играет большую роль в регулировании торговых отношений и определяется, как правило, сложившейся на основе столь постоянного и единообразного повторения данных фактических отношений, что оно считается входящим в состав волеизъявления сторон по сделке в случае соответствия их намерениям.