Ситуация профессиональной служебной деятельности № 2 К участковому уполномоченному полиции обратилась гражданка
Коновалова, проживающая в кв. 72 и сообщила, что в течение месяца,
в кв. 73 после 21 часа приходят трое мужчин таджикской национальности,
которые около 08 часов утра опять все вместе уходят. Коновалова попросила
выяснить, чем они занимаются, так как боится совершения ими
противоправными действий. Хозяин кв. 73 Самойлов пояснил участковому
уполномоченному полиции, что это его друзья, и он разрешил им пожить с мая
по октябрь, так как они приехали работать в г. Энск случайными заработками.
Задание:
1. Дать правовую оценку ситуации.
2. Указать какие обязанности возлагаются на участкового
уполномоченного полиции в данной ситуации, и какие права он может
реализовать для их исполнения.
3. Указать алгоритм и тактические особенности действий сотрудника
органов внутренних дел в данной ситуации.
4. Указать перечень процессуальных документов, оформляемых
сотрудником органов внутренних дел в данной ситуации. По указанию
преподавателя оформить процессуальные документы из указанного перечня
Ситуация профессиональной служебной деятельности № 11
Во время патрулирования возле жилого дома, по адресу: ул. Шумакова,
17 полицейский ППС Перов обнаружил мужчину (ориентировочно 25-30 лет) с
колотым, предположительно ножевым ранением в область живота.
Потерпевший пояснил, что ему нанесли ножевые ранения его знакомые
Молотов и Свистунов, с которыми он совместно распивал спиртные напитки и
находящиеся в данный момент в квартире № 82.
Задание:
1. Дать правовую оценку ситуации.
2. Указать какие обязанности возлагаются на сотрудников органов
внутренних дел в данной ситуации, и какие права они могут реализовать для их
исполнения.
3. Указать алгоритм действий сотрудников органов внутренних дел в
данной ситуации. Есть ли основания для вхождения в квартиру и применения
огнестрельного оружия.
4. Указать перечень процессуальных документов, оформляемых
сотрудниками органов внутренних дел в данной ситуации. По указанию
преподавателя оформить процессуальные документы из указанного перечня.
Ситуация профессиональной служебной деятельности № 12
В 10:15 ч. 10 мая текущего года во время патрулирования полицейские
ППС Иванов, Сидоров, проходя мимо частного дома, расположенного по
адресу: г. Барнаул, ул. Партизанская, 34 услышали женские крики о
Зайдя, на приусадебный участок Иванов, Сидоров увидели, что в их
направлении бросилась выбежавшая из-за угла дома собака, породы «Немецкая
овчарка». Иванов извлек из кобуры табельное огнестрельное оружие ПМ-9 мм,
привел его в боевую готовность и произвел два прицельных выстрела по
собаке.
После этого, подойдя к двери дома, Иванов толкнул ее, но она оказалась
заперта. Тогда Иванов произвел четыре прицельных выстрела по запирающему
устройству, после чего выбил дверь ногой. Зайдя, в дом полицейские увиделина полу пожилую женщину, которая пояснила, что ей стало плохо, после чего
она упала и не может самостоятельно подняться.
Задание:
1. Дать правовую оценку ситуации.
2. Указать какие обязанности возлагаются на сотрудников органов
внутренних дел в данной ситуации, и какие права они могут реализовать для их
исполнения.
3. Указать алгоритм действий сотрудников органов внутренних дел в
данной ситуации. Есть ли основания для вхождения в квартиру и применения
огнестрельного оружия.
4. Подготовить рапорт о применении огнестрельного оружия
и о проникновении (вхождении) в жилое помещение.
личность юриста.
понятие личности, ее структура, содержание и другие, связанные с личностью проблемы широко в философской, правовой, социологической и психологической . здесь принимается, что личность юриста - это субъект, который осуществляет профессиональную юридическую деятельность, затрачивая на нее и психические усилия, собственное время, переживая успехи и неудачи, преследуя те или иные, благородные или не всегда благородные цели. личность юриста, понимается и как личность человека, определенными качествами или свойствами, которые так или иначе отражаются на его деятельности в качестве профессионала, на его профессиональном труде, служебном и внеслужебном профессиональном поведении.
понятие «юрист» сформулировано профессором с.с. алексеевым: «юрист
– это специалист, сведущее лицо в юриспруденции, профессиональными ( и специализированными) правовыми знаниями и умеющее применять их в практической деятельности». это определение не отражает всех признаков и характеристик юридической работы. его указать на главные ключевые признаки – прежде всего на то, что юрист является специалистом в своей области, и специализированными знаниями, развитым юридическим мышлением. второй показатель, что юрист является специалистом, который умеет применить свои знания в практической деятельности, решать юридические вопросы. работе юриста оживает и действует право. граждане, организации и государство в юристов.
профессиональная культура юриста.
составляющие профессиональной культуры юриста.
профессиональная культура юриста включает:
* знание законодательства и возможностей юридической науки.
* тот, кто не знает закона, не может быть его блюстителем, охранять права и свободы граждан;
* убежденность в необходимости и социальной полезности законов и подзаконных актов, в ценности права как меры свободы и справедливости.
* общество и государство не может и не должно терпеть невежд, зазнаек, дилетантов на должностях, которые связаны с вопросами укрепления правопорядка, законности, охраной и защитой прав и свобод граждан;
* умение пользоваться правовым инструментарием - законами и другими правовыми актами в повседневной деятельности, юридической техникой, достижениями юридической науки и практики.
* профессионализм и справедливость торжествуют в юридической практике лишь тогда, когда юрист как служитель закона честно, исполняет свой морально-правовой долг, постоянно повышает мастерство и находится на уровне последних достижений теоретической и практической юриспруденции.
исключительно важное значение имеет проблема преодоления правового нигилизма юриста-практика, его некомпетентности, низкого профессионализма, неумения разобраться в конкретных жизненных ситуациях, дать им правильную юридическую оценку, в результате чего появляются незаконные и необоснованные решения. необходимо отказаться от подготовки юристов-середнячков, от выпуска дипломированных специалистов, не имеющих надлежащего уровня в своей профессии. будущим профессионалам целесообразно излагать юридические науки на основе плюрализма мысли ученых, юридических школ, уделять внимание развитию творческого понимания правовых проблем, возникающих в обществе, давать им необходимые практические навыки: выступать публично, общаться с людьми, грамотно составлять юридические документы и др.
разумеется, что культура юриста-профессионала должна быть более высокой по сравнению с правовой культурой иных граждан.