Ситуация За последние годы среди учащихся старших классов вновь возрос интерес к участию в политических событиях, в том числе несанкционированных, которые регулярно проходят по стране. Они приходят на митинги, участвуют в распространении информации, создают сообщества. Очевидно, что здесь воедино сходятся противоречия: возрастной ситуации развития, социальных контрастов и требований, предъявляемых образовательной организацией.
Задание и вопросы
1. Можно ли на уровне образовательной организации регулировать эти вопросы, если да, то какими нормативными документами?
2. Продолжите ситуацию позицией вышестоящих органов об отчетности и ответственности классных руководителей за участие в протестном движении их учеников. Дайте правовую оценку требований вышестоящих органов. Реализация каких позиций, в каких нормативных документах избежать данной ситуации и стоит ли ее избегать?
3. Предложите варианты конструктивного сотрудничества с учащимися в контексте обновления содержания воспитательного процесса образовательной организации. На какие базовые национальные ценности российского общества оно должно быть ориентировано в первую очередь.
Статья 4. Принципы трудового законодательства Республики Казахстан
Принципами трудового законодательства Республики Казахстан являются:
1) недопустимость ограничения прав человека и гражданина в сфере труда;
2) свобода труда;
3) запрещение дискриминации в сфере труда, принудительного труда и наихудших форм детского труда;
4) обеспечение права на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
5) приоритет жизни и здоровья работника;
6) обеспечение права на вознаграждение за труд не ниже минимального размера заработной платы;
7) обеспечение права на отдых;
8) равенство прав и возможностей работников;
9) обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов;
10) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства;
11) государственное регулирование вопросов безопасности и охраны труда.
Статья 5. Свобода труда
Каждый имеет право свободно выбирать труд или свободно соглашаться на труд без какой бы то ни было дискриминации и принуждения к нему, право распоряжаться своими к труду, выбирать профессию и род деятельности.
Статья 6. Запрещение дискриминации в сфере труда
1. Каждый имеет равные возможности в реализации своих прав и свобод в сфере труда. Никто не может быть ограничен в правах в сфере труда, кроме случаев и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.
2. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, возраста или физических недостатков, а также принадлежности к общественным объединениям.
3. Не являются дискриминацией различия, исключения, предпочтения и ограничения, которые в соответствии с законами Республики Казахстан устанавливаются для соответствующих видов трудовой деятельности либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.
4. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд или иные инстанции в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
а также нарушение антикоррупционного законодательства, налицо грубое нарушение со стороны директора и гос.инспектора + превышение своих должностных полномочий
- отказать Гришиной в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском установленного месячного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
(Трудовой кодекс РФ.
Статья 392.
Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.