Составь 5 вопросов к тексту. в древнем мире один человек не мог поставить себя вне общества как существо, имеющее отдельную жизнь, независимую от какой-либо политической и социальной общности. собственно человек еще не существовал или существовал лишь как предмет философских размышлений; на самом деле он был лишь гражданин, и каждый гражданин вкладывал свою душу, обретал принцип индивидуального существования лишь в пределах государства. христианство дало человеку индивидуальную душу… оно заронило в его душу мысль о вечном избранных (праведников), объединенных в церковь и живущих по законам бога, тогда как остальные навеки осуждены гореть в геенне огненной. так, в средневековье возникли два мира, неразделимо связанные и в то же время противостоящие друг другу: церковь и государство. средневековье, в сущности, было сплошной гражданской войной, правда, организованной, но варварской и беспощадной к побежденным. по сравнению с нашей эпохой индивидуальный бунт и предательство были весьма редки, поскольку религиозный дух, царивший в тогдашней европе, придавал государственным обязанностям мистический характер. верность и честь считались религиозными добродетелями. для бунта средневековому человеку нужно было проявить истинный героизм (м. бакунин, российский общественный деятель).
1) В связи с чем зародилось восприятие человека как индивидуальности?
2) Как воспринимался человек и его роль в обществе в Древнем мире?
3) Почему христианство, по мнению автора человеку воспринимать себя как индивидуальную личность?
4) Какие отношения были между государством и церковью в Средневековье?
5) Почему, по мнению автора, в Средние века бунты и восстания были более редким явлением, чем в нашу эпоху?