РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УЗБЕКИСТАНЕ
С.Ш. Саидов, политолог Умарбек Хужамуратов, преподаватель Ургенчский государственный университет (Узбекистан, г. Ургенч)
Аннотация. В статье дается анализ формирования и развития институтов гражданского общества в Узбекистане. Деятельность общественных объединений и неправительственных некоммерческих организаций. В этом плане особое место занимает вопросы финансирования ННО/НПО. Даются научные выводы и рекомендации по эффективному финансированию институтов третьего сектора в Узбекистане.
Ключевые слова: неправительственные некоммерческие организации, "узбекская модель", концепция, финансирование ННО.
С первых дней национальной независимости Узбекистан объявил о цели формирования правового государства и гражданского общества в стране. Создана правовая база по формированию гражданского общества в Узбекистане. В свою очередь главой государства продвигается вперед так называемая концепция "От сильного государства к сильному гражданскому обществу", которая подчеркивается в качестве основополагающей идеей так называемой "узбекской модели" развития [1].
12 ноября 2010 года президент Узбекистана Ислам Каримов выступил на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса (парламент), где он представил так называемую «Концепцию дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества». В разделе V предложенной концепции, называемого «Формирование и развитие институтов гражданского общества», речь идет о современном состоянии гражданского общества в Узбекистане и перспективах его развития [2].
Подчеркивая усиление роли институтов гражданского общества в осуществлении действенного общественного контроля над деятельностью государственных и властных структур, глава государства отметил, что институт общественного, гражданского контроля через соответствующие ННО и другие субъекты гражданского общества становится одним из важнейших элементов обеспечения эффективной обратной связи общества с государством, выявления
умонастроения людей, их отношения к проводимым в стране преобразованиям. Президент также сделал упор на существование разветвленной сети ННО по всей стране, которые отражают интересы самых различных слоев населения. Согласно выступлению президента, в настоящее время в республике функционируют свыше 5100 ННО, а число сходов граждан и органов самоуправления - махаллинских комитетов составляет более 10 тысяч. В выступлении президента также было указано на необходимость разработки и принятия Закона «Об общественном контроле в Республике Узбекистан», Национальной программы действий в области прав человека с участием институтов гражданского общества, Закона «Об экологическом контроле» и ряда других нормативно-правовых актов, предусматривающих участие ННО в решении важнейших государственных программ в сфере здравоохранения, охраны окружающей среды, обеспечения занятости, особенно среди молодежи, социальной поддержки уязвимых слоев населения и других проблем, имеющих большую социальную значимость.
Статья 109 уголовного кодекса РФ - причинение смерти по неосторожности. (следовательно, ответственность уголовная). Объект - жизнь другого человека. Объективная сторона - совершение различных действий, либо бездействие, влекущих смерть потерпевшего. Как правило это результат грубой невнимательности и неосмотрительности виновного лица. Субъект - вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет. Субъективная сторона - неосторожная вина, что и отличает причинение смерти по неосторожности от убийства, которое всегда совершается умышленно. Для правильной квалификации данного деяния необходимо установить форму вины. Если гр.Каблуков заявляет, что осознанно желал и предвидел наступление общественно-опасных последствий (в данном случае смерть), то его действия будут квалифицированы как убийство. Если же гр.Каблуков заявит, что предвидел опасность своих действий, но не желал их наступления, либо легкомысленно отнесся к их возможному появлению, деяние следует квалифицировать как совершенное с косвенным умыслом.
РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УЗБЕКИСТАНЕ
С.Ш. Саидов, политолог Умарбек Хужамуратов, преподаватель Ургенчский государственный университет (Узбекистан, г. Ургенч)
Аннотация. В статье дается анализ формирования и развития институтов гражданского общества в Узбекистане. Деятельность общественных объединений и неправительственных некоммерческих организаций. В этом плане особое место занимает вопросы финансирования ННО/НПО. Даются научные выводы и рекомендации по эффективному финансированию институтов третьего сектора в Узбекистане.
Ключевые слова: неправительственные некоммерческие организации, "узбекская модель", концепция, финансирование ННО.
С первых дней национальной независимости Узбекистан объявил о цели формирования правового государства и гражданского общества в стране. Создана правовая база по формированию гражданского общества в Узбекистане. В свою очередь главой государства продвигается вперед так называемая концепция "От сильного государства к сильному гражданскому обществу", которая подчеркивается в качестве основополагающей идеей так называемой "узбекской модели" развития [1].
12 ноября 2010 года президент Узбекистана Ислам Каримов выступил на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса (парламент), где он представил так называемую «Концепцию дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества». В разделе V предложенной концепции, называемого «Формирование и развитие институтов гражданского общества», речь идет о современном состоянии гражданского общества в Узбекистане и перспективах его развития [2].
Подчеркивая усиление роли институтов гражданского общества в осуществлении действенного общественного контроля над деятельностью государственных и властных структур, глава государства отметил, что институт общественного, гражданского контроля через соответствующие ННО и другие субъекты гражданского общества становится одним из важнейших элементов обеспечения эффективной обратной связи общества с государством, выявления
умонастроения людей, их отношения к проводимым в стране преобразованиям. Президент также сделал упор на существование разветвленной сети ННО по всей стране, которые отражают интересы самых различных слоев населения. Согласно выступлению президента, в настоящее время в республике функционируют свыше 5100 ННО, а число сходов граждан и органов самоуправления - махаллинских комитетов составляет более 10 тысяч. В выступлении президента также было указано на необходимость разработки и принятия Закона «Об общественном контроле в Республике Узбекистан», Национальной программы действий в области прав человека с участием институтов гражданского общества, Закона «Об экологическом контроле» и ряда других нормативно-правовых актов, предусматривающих участие ННО в решении важнейших государственных программ в сфере здравоохранения, охраны окружающей среды, обеспечения занятости, особенно среди молодежи, социальной поддержки уязвимых слоев населения и других проблем, имеющих большую социальную значимость.
Объект - жизнь другого человека.
Объективная сторона - совершение различных действий, либо бездействие, влекущих смерть потерпевшего. Как правило это результат грубой невнимательности и неосмотрительности виновного лица.
Субъект - вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.
Субъективная сторона - неосторожная вина, что и отличает причинение смерти по неосторожности от убийства, которое всегда совершается умышленно.
Для правильной квалификации данного деяния необходимо установить форму вины. Если гр.Каблуков заявляет, что осознанно желал и предвидел наступление общественно-опасных последствий (в данном случае смерть), то его действия будут квалифицированы как убийство. Если же гр.Каблуков заявит, что предвидел опасность своих действий, но не желал их наступления, либо легкомысленно отнесся к их возможному появлению, деяние следует квалифицировать как совершенное с косвенным умыслом.