правовой статус личности — юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе. правовой статус личности представляет собой часть общественного статуса и относится к качествам человека и гражданина.
понятия «правовой статус» и «правовое положение» личности равнозначны. правовой статус личности определяется для людей, в отличие от правового статуса юридических лиц.
основу правового статуса личности составляют её права, свободы, интересы, обязанности в единстве. свобода личности является и её правом.
правовой статус личности закреплен в конституции и основан на новой концепции прав человека. он базируется в международно-правовых документах, которые устанавливают общие правовые стандарты прав и свобод личности, определяют тот уровень, ниже которого государство не может опускаться.
конституционное выражение получили следующие принципы правового статуса личности:
1.равноправие
2.неотчуждаемость прав и свобод
3.непосредственное действие прав и свобод
4.гарантированность прав и свобод
5.признание общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров
6.запрещение злоупотребления правами и обязанностями
7.запрет на незаконное ограничение конституционных прав и свобод
Рассказ повествует о том, как однажды Будда прогуливался по берегу райского пруда и в глубинах вод его увидел преисподнюю, в которой было много грешников. Взор Будды упал на одного грешника — страшного разбойника, на счету которого было одно доброе дело. Как-то в лесу ему встретился маленький паук. Разбойник хотел растоптать его ногой, но после некоторых размышлений понял, что не стоит понапрасну убивать живую тварь. И потому Будда за один лишь этот хороший поступок захотел грешника от адских мучений и, подвесив тонкую паутинку к листу лотоса, опустил её в глубину преисподней.
Корчась от мук, разбойник внезапно поднял голову и, всматриваясь в тёмную глубину, увидел серебряную нить, которая направлялась к нему. Он опасался, чтобы и другие грешники не увидели эту нить, поэтому быстро схватил её и начал карабкаться вверх. Утомившись на полдороге, разбойник решил немного передохнуть и заметил, что множество грешников уже поднимаются вверх по паутинке. Он перепугался, что тоненькая нить не выдержит такого количества груза, разорвётся, и тогда ему снова придётся отправляться в преисподнюю. Он начал кричать, что это его паутинка и другие не должны держаться за неё. В тот же миг паутинка лопнула, и разбойник снова очутился в преисподней. Посмотрев на это, Будда глубоко вздохнул и отправился гулять дальше.
История создания
Рассказ был написан весной 1918 года по писателя Миэкити Судзуки (1882—1936), пытавшегося таким образом восполнить недостаток высококачественной детской литературы. Исследователи отмечают, что источником рассказа послужил эпизод из буддийского повествования «Karma: A Story of Buddhist Ethics», опубликованного на английском языке П. Карусом, в переводе Судзуки Дайсэцу («Инга но огурума»). В процессе работы Акутагава был недоволен рассказом (из письма от 16 мая 1918: «„Паутинка“ не получилась. Много мест нужно было отработать. Но я не в силах сделать это. По Судзуки-сана, чтобы он безжалостно чёркал всё, что ему не понравится.»), однако позднее отзывался о нём лучше, в частности считая его достаточно поэтичным. Рассказ был опубликован в том же году в первом номере созданного Судзуки журнала «Акаи Тори»[1][2].
правовой статус личности — юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе. правовой статус личности представляет собой часть общественного статуса и относится к качествам человека и гражданина.
понятия «правовой статус» и «правовое положение» личности равнозначны. правовой статус личности определяется для людей, в отличие от правового статуса юридических лиц.
основу правового статуса личности составляют её права, свободы, интересы, обязанности в единстве. свобода личности является и её правом.
правовой статус личности закреплен в конституции и основан на новой концепции прав человека. он базируется в международно-правовых документах, которые устанавливают общие правовые стандарты прав и свобод личности, определяют тот уровень, ниже которого государство не может опускаться.
конституционное выражение получили следующие принципы правового статуса личности:
1.равноправие
2.неотчуждаемость прав и свобод
3.непосредственное действие прав и свобод
4.гарантированность прав и свобод
5.признание общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров
6.запрещение злоупотребления правами и обязанностями
7.запрет на незаконное ограничение конституционных прав и свобод
Рассказ повествует о том, как однажды Будда прогуливался по берегу райского пруда и в глубинах вод его увидел преисподнюю, в которой было много грешников. Взор Будды упал на одного грешника — страшного разбойника, на счету которого было одно доброе дело. Как-то в лесу ему встретился маленький паук. Разбойник хотел растоптать его ногой, но после некоторых размышлений понял, что не стоит понапрасну убивать живую тварь. И потому Будда за один лишь этот хороший поступок захотел грешника от адских мучений и, подвесив тонкую паутинку к листу лотоса, опустил её в глубину преисподней.
Корчась от мук, разбойник внезапно поднял голову и, всматриваясь в тёмную глубину, увидел серебряную нить, которая направлялась к нему. Он опасался, чтобы и другие грешники не увидели эту нить, поэтому быстро схватил её и начал карабкаться вверх. Утомившись на полдороге, разбойник решил немного передохнуть и заметил, что множество грешников уже поднимаются вверх по паутинке. Он перепугался, что тоненькая нить не выдержит такого количества груза, разорвётся, и тогда ему снова придётся отправляться в преисподнюю. Он начал кричать, что это его паутинка и другие не должны держаться за неё. В тот же миг паутинка лопнула, и разбойник снова очутился в преисподней. Посмотрев на это, Будда глубоко вздохнул и отправился гулять дальше.
История создания
Рассказ был написан весной 1918 года по писателя Миэкити Судзуки (1882—1936), пытавшегося таким образом восполнить недостаток высококачественной детской литературы. Исследователи отмечают, что источником рассказа послужил эпизод из буддийского повествования «Karma: A Story of Buddhist Ethics», опубликованного на английском языке П. Карусом, в переводе Судзуки Дайсэцу («Инга но огурума»). В процессе работы Акутагава был недоволен рассказом (из письма от 16 мая 1918: «„Паутинка“ не получилась. Много мест нужно было отработать. Но я не в силах сделать это. По Судзуки-сана, чтобы он безжалостно чёркал всё, что ему не понравится.»), однако позднее отзывался о нём лучше, в частности считая его достаточно поэтичным. Рассказ был опубликован в том же году в первом номере созданного Судзуки журнала «Акаи Тори»[1][2].
Объяснение: