Стестом. 41. политическое право, которое может быть реализовано лицами, не являющимися гражданами россии а. право избирать б. право на собрания в. право быть избранным г. право на доступ к государственной службе 42. ценз оседлости для избрания на должность президента российской федерации составляет
а. 5 лет б. 10 лет в. 15 лет г. 20 лет д. ценза нет 43. предельный возраст пребывания в должности судьи конституционного суда рф а. 65 лет б. 60 лет в. 70 лет г. предельный возраст пребывания в должности судьи конституционного суда рф не установлен 44. дата вступления в силу конституции
российской федерации: а. день ее принятия б. день ее официального опубликования в. по истечении десяти дней со дня ее официального опубликования г. день опубликования результатов всенародного голосования 45. в российской федерации апатриды приравниваются к а. соотечественникам б. иностранцам в.
беженцам г. гражданам 46. вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся а. в ведении российской федерации б. в совместном ведении российской федерации и субъектов российской федерации в. в ведении субъектов российской федерации г. не
отнесены ни к одной из сфер ведения российской федерации и субъектов российской федерации 47. надзор за исполнением законов в рф осуществляет а. верховный суд рф б. прокуратура в. конституционный суд рф г. полиция 48. с какого возраста можно стать кандидатом в президенты рф а. с 18 лет б. с 25 лет
в. с 35 лет 49. какой из видов субъектов федерации не представлен в российской федерации: а. область б. автономная область в. автономный край г. город федерального значения 50. законодательная власть в российской федерации представлена: а. государственной думой рф б. федеральным собранием рф и
законодательными представительными органами субъектов рф в. федеральным собранием рф г. правительством рф 51. высший законодательный представительный орган рф а. является однопалатным б. отсутствует в. является двухпалатным г. является трехпалатным 52. какому органу власти российской федерации
принадлежит право роспуска государственной думы а. президенту рф б. правительству рф в. конституционному суду рф г. председателю правительства рф 53. судьи конституционного суда рф назначаются на должность а.. президентом рф по представлению верховного суда рф б. советом федерации по представлению
президента рф в. государственной думой рф по представлению правительства рф г. государственной думой рф по представлению президента рф 54. какому органу власти российской федерации принадлежит право роспуска государственной думы а. президенту рф б. правительству рф в. конституционному суду рф г.
председателю правительства рф 55. какие из перечисленных ниже функций присущи президенту рф а. разрешение споров о праве между крупными корпорациями и государственным аппаратом б. обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в. руководство
правительством рф г. определение основных направлений внутренней и внешней политики государства 56. что определяет юридическую силу нормативного правового акта а. время издания нормативного акта б. территориальная юрисдикция правотворческого органа в. место правотворческого органа в системе органов
государственной власти и вид нормативно-правового акта г. характер толкования нормативно-правового акта 57. верно ли суждение 1. церковь отделена от государства, религия – обязательна для всех 2. церковь отделена от государства, религия – частное дело каждого а. верно только 1 б. верно только 2 в.
оба утверждения верны г. оба утверждения не верны 58. военное положение в случае агрессии или ее угрозы на территории российской федерации вводит а. председатель правительства б. государственная дума в. президент г. совет федерации 59. ответные ограничения в отношении имущественных и личных
неимущественных прав граждан и юридических лиц тех государств, в которых имеются специальные ограничения имущественных и личных неимущественных прав российских граждан и юридических лиц – это 60. в соответствии с конституцией рф основная функция центрального банка россии, которую он осуществляет
независимо от других органов государственной власти, это а. развитие и укрепление банковской системы рф б. обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы в. контроль за соблюдением законодательства рф кредитными организациями г. защита и обеспечение устойчивости рубля
Что такое правовая идеология?
Правовая идеология — это совокупность идей, взглядов, теорий, оценок, которая находит отражение в отношении человека к праву. Вопросами разработки правовой идеологии занимаются политики и ученые, а именно юристы, политологи, экономисты. В их задачу входит определение актуальных особенностей общественной реальности, текущую расстановку сил, а также общий уровень развития общественного сознания к текущему моменту.
При этом стоит понимать, что правовая идеология выступает в качестве некоторого отражения правовой действительности с точки зрения взглядов, идей, принципов рационального мышления. То есть, подобная деятельность неразрывно связана с логическим мышлением, а также различными формами его проявления. В таком случае под правовой идеологией подразумевается некоторое общественное правосознание во всех тонкостях его проявления. Правовая идеология позволяет отражать интересы и потребности общественного развития, поскольку она выступает в качестве некоторого сборника идей, показывающих различные стороны реальности.
Структура правовой идеологии
Структура правовой идеологии характеризуется следующими компонентами:
терминологическая база об особенностях правовых явлений общества;
комплекс юридических идей, позволяющих подробнее раскрыть сущность развития правовых феноменов;
перечень учений, который определяет особенности развития правовой системы.
взгляды и мировоззрения, господствующие юридические доктрины.
Особенности правовой идеологии
Стоит понимать, что подобное явление характеризуется определенными особенностями, среди которых можно выделить ее формализованность, нормативность, направленность на регулярное ведение принципов социального регулирования. Другими важнейшими элементами являются возможность создания стереотипной правовой оценки общественных явлений.
Из этого следует, что процесс создания и формирования правовой идеологии тесно связан и взаимно направлен от индивида к государства, от государства к индивиду. Таким образом, для успешной реализации правовой идеологии требуется адекватная реализация идеологических наставлений со стороны государства.
Функции правовой идеологии
У правовой идеологии можно выделить следующие основные функциональные возможности:
Познавательная функция. Суть заключается в передаче определенного объема юридических знаний, ставших результатом ведения активной интеллектуальной деятельности накоплению базы знаний и ее развитию.
Регулятивная функция. Является результатом правовых установок и ценностно-правовых ориентаций. То есть, осуществляется синтез всех источников правовой активности, что позволяет организовать качественную систему регулирования общественных взаимоотношений.
Прогностическая функция. Создание некоторого набора правил и моделей поведения, которые являются положительными с точки зрения правового сознания, а также отвечают всем требованиям социума. Задача данной функции заключается в определении перечня норм, которые позволяют наиболее полно и точно регулировать имеющиеся общественные отношения. В таком случае нормы права выступают в качестве продукта правового сознания, что позволяет впоследствии эффективно реализовывать прогностическую функцию.
Как формируется правовая идеология?
Во время формирования идеологии играют роль такие факторы, как: историческое , духовные начала, нравственные начала, религиозный дух, а также самосознание и ценности.
Уровень правовой культуры является другим компонентом, который играет значительную роль в вопросе формирования правовой идеологии. Под уровнем правовой культуры подразумевается некоторый обобщенный показатель, который демонстрирует отношение к праву с позиции общества. В правовую культуру также входит непосредственное уважение к праву, уровень информированности людей, то, насколько хорошо они знают имеющиеся законы, а также уровень их готовности следовать данным законам. Стоит отметить, что правовая культура во многом отражает исторические особенности развития конкретного народа
Відповідь:
Теорії ви́никнення держа́ви — теорії, що пояснюють сенс і характер змін, умови і причини виникнення держави.
Юридичній науці відомо багато теорій виникнення держави. На певному етапі розвитку суспільства виникає потреба у його специфічній окремій організації. Упродовж тривалого часу люди жили, навіть не маючи уявлення про держави. Внаслідок розкладу первіснообщинного ладу існували певні передумови.
Питання про походження держави є дискусійним, оскільки етнографічна й історична науки дають нові знання про ці причини.
Пояснення: