Студент Базаров на семинаре при обсуждении вопроса о фиктивных и реальных Конституциях в разных государствах высказал мнение о том, что реальных Конституций не бывает. В качестве аргумента он высказал следующее соображение: «Конституция это программно-идеалистический документ, положения которого направлены в будущее и поэтому почти не реализуются в реальной жизни». Считаете ли Вы мнение Базарова правильным? Свой ответ обоснуйте.
законы и подзаконных акты.
Закон- это нормативный правовой акт, содержащий первичные юридические нормы.
На первом месте стоят нормы конституции и приравненных к ней конституционных актов.
Конституция — это единый правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Непосредственно к конституции примыкаютконституционные (органические) законы, также закрепляющие правовые основы государства и общества (например. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).
Важное значение имеет классификация законов по отраслям права: законы о труде, уголовные, финансово-кредитные законы и т. д.
Различного рода кодексы, уставы, положения, основы представляют собой так называемые кодифицированные законы.
Кодекс (лат. codex — книга, пень) — это единый нормативный правовой акт, систематизирующий законодательство какой-либо отрасли права (гражданской, уголовной, земельной и т. п.).
Кроме отраслевых, в системе законодательства существуют межотраслевые законы, в которых содержатся нормы нескольких отраслей права (например, природоохранительные законы включают нормы административного, гражданского и иных отраслей права).
В федеративном государстве, каким является Россия, различаются законы федеральные и законы субъектов РФ.
Подзаконные акты-Нормативные правовые акты, которые издаются во исполнение и на основе законов(постановления,распоряжения и т.д.).
В нашей стране в развитие Конституции РФ и федеральных законов Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, комитеты также издают нормативные правовые акты.
Издаваемые Президентом РФ нормативные правовые акты — указы и распоряжения — принимаются но широкому кругу вопросов. Наибольшее значение имеют указы по важнейшим вопросам экономики, культуры, образования, обороно страны. В частности, благодаря Указу Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1487 «О гарантиях прав граждан Российской Федерации на получение образования» (утратил силу) сохранялось бесплатным полное среднее общее образование. Согласно же действующей Конституции РФ государство гарантирует бесплатное обучение лишь до 10 класса, т. е. основное общее образование. Данный Указ Президента РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку устанавливает более широкие гарантии прав граждан по сравнению с теми, что закреплены в Конституции РФ.
Важную роль в системе подзаконных федеральных актов играют нормативные правовые акты федеральных министерств.Такие акты, как правило, регулируют отношения внутри системы министерства и принимаются в соответствии и на основе Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, а также нормативных правовых актов Правительства РФ. Однако отдельные министерства обладают правом издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения с гражданами, а также с органами, учреждениями, предприятиями, не входящими в систему министерства. Например, Министерство образования и науки РФ издает нормативные правовые акты по вопросам аттестации школьников, организации учебного процесса. Такие акты являются обязательными как для работников образовательных учреждений, так и для других граждан.
Чтобы исключить нарушения прав граждан, иных лиц, нормативные акты министерств и ведомств, имеющие общеобязательный характер, подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ.
В целях обеспечения развития единого правового пространства Российской Федерации Министерство юстиции РФ ведет Федеральный регистр нормативных правовых актов всех субъектов РФ, в который сегодня внесено уже более 200 тыс. правовых актов.
ответ:Возбуждены уголовные дела в отношении заместителя главы
Калачевского района Волгоградской области и его
подчиненной, которые зарабатывали на квартирах,
предназначенных для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской
области возбуждено уголовное дело в отношении начальника отдела опеки и попечительства
комитета по образованию администрации Калачевского муниципального района,
подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ
(злоупотребление должностными полномочиями). По данным следствия, в сентябре 2009 года
к подозреваемой обратилась ее знакомая - директор детского центра с подыскать
жилье молодому специалисту-тренеру этого центра. Решив оказать услугу своей приятельнице,
в нарушение должностных обязанностей начальник отдела предоставила мужчине для
проживания квартиру, предназначавшуюся для внеочередного предоставления детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей. Спустя два месяца указанная жилплощадь
распоряжением главы администрации Калачевского района на законных основаниях была
предоставлена местной жительнице. На протяжении двух с половиной лет подозреваемая
скрывала от нуждающейся факт предоставления ей жилья. Вплоть до мая 2012 года в
указанной квартире продолжал проживать тренер центра, передававший начальнику отдела
ежемесячно по 2 тысячи рублей якобы за наем жилплощади. В ходе расследования указанного
уголовного дела следователями следственного управления и оперативными сотрудниками
региональных управлений МВД и ФСБ вскрыты дополнительные факты преступной
деятельности подозреваемой, а также заместителя главы администрации этого района. В
отношении него также следственными органами Следственного комитета Российской
Федерации по Волгоградской области возбуждено уголовное дело. Так, в рамках
организованных в 2012 году районной администрацией конкурсов на приобретение жилых
помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, они с
знакомых риелторов подыскивали граждан, желающих продать свои квартиры, которым
обещали победу в конкурсе и заключение договора купли-продажи. За такую услугу
чиновники требовали от продавцов жилплощади взятку в сумме от 40 до 60 тысяч рублей.
Общая сумма незаконно полученных ими денежных средств составила 150 тысяч рублей. В
настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех
обстоятельств совершенных преступления. Свою вину в содеянном подозреваемые полностью
признали. С начальницей отдела опеки и попечительства комитета по образованию
Объяснение: