Студент во время ответа на во преподавателя о видах федеральных органов исполнительной власти, обладающих контрольными и надзорными полномочиями, заявил: «в систему федеральных органов исполнительной власти входят: - министерства: здравоохранения, образования и науки, транспорта; - государственные комитеты: по стандартизации и метрологии, по статистике; - федеральные службы: налоговой полиции, фельдъегерская, а также федеральный горный и промышленный надзор. Все они обладают полномочиями по контролю за деятельностью как находящихся в их ведении нижестоящих органов и организаций, так и не относящихся, но только по во их ведения». Прав ли Л.? Имеются ли названные им федеральные органы исполнительной власти в структуре органов исполнительной власти?
1. Решение социальных проблем должно находиться в компетенции правительства. Фирма выполняет все свои соц. обязательства уже тем, что получает прибыль, налоги с которой обеспечивают государство достаточным количеством средств на проведение социальных программ.
2. Социальные программы не могут быть точно оценены. Менеджеры не в состоянии точно и аккуратно измерить эффект социальные программы.
3. Социальная активность фирмы распыляет усилия, которые должны быть направлены на достижение основных целей любого бизнеса. Так, нарушается принцип максимизации прибыли, т.к. часть ресурсов направляется на социальные нужды.
4. Недостаток умения разрешать социальные проблемы. Персонал любого предприятия подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники. Он в то же время не имеет опыта, позволяющего вносить вклад в решение проблем социального характера.
Согласно Конституции РФ, исполнительную власть Российской Федерации осуществляет правительство Российской Федерации, которое состоит из председателя правительства, его заместителей и федеральных министров. Процедура отставки и порядок формирования правительства РФ изложены в Конституции РФ и федеральном законе "О правительстве РФ".
Формирование правительства РФ начинается с назначения председателя правительства.
Согласно закону "О правительстве РФ", председатель правительства Российской Федерации назначается президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Согласно Конституции РФ, председатель правительства РФ назначается президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Предложение о его кандидатуре вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента РФ или после отставки правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.