В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
danyok132006
danyok132006
13.02.2020 00:57 •  Право

Сын военного атташе посольства иностранного государства в г. москве армстронг совершил покушение на изнасилование 17-летней гражданки россии павловой. при пресечении действий армстронга он оказал сопротивление работникам полиции. как в ук рф решается вопрос об уголовной ответственности иностранных граждан в случае совершения ими преступления на территории рф? на какие категории лиц не распространяется юрисдикция уголовного закона рф? какие международно-правовые акты применяются в данном случае? как следует решить вопрос об ответственности армстронга? , нужно

Показать ответ
Ответ:
СлюсаревИван
СлюсаревИван
06.07.2022 08:55

< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   След >

Аль-Фараби: концепция города. Государство и образ идеального правителя

В связи с этим стоит подробней остановится на одном из его важнейших трудов - «Трактате о взглядах жителей Добродетельного города», в котором аль-Фараби делил города (и, соответственно, человеческие сообщества) на добродетельные и недобродетельные. Типы недобродетельных городов определяются по видам ложных благ, к которым стремятся их жители: стяжательству, власти, почестям, развлечениям. Только жители Добродетельного города (аль-Мадина аль-Фадиля) стремятся к истинному счастью. В Добродетельном городе высшее сословие составляют «люди практической мудрости» [11], т.е. философы, поскольку благодаря своей мудрости они являются самыми счастливыми людьми и вследствие этого им известны все средства, с которых можно достичь счастья. Философы могут указать остальным людям путь к счастью, следовательно, они необходимы обществу как руководители города. В основе развития общества лежат системы ценностей, и аль-Фараби на основе этого дает следующую классификацию человеческих сообществ:

1. Невежественный город - его жители не знают и никогда не знали, что есть подлинное счастье, поэтому они и не стремятся к нему. За благо они почитают: «телесное здоровье, богатство, наслаждения, свободу предаваться своим страстям, почести и величие» [12]. Обладание этими благами и является счастьем для жителей невежественного города.

Невежественные города бывают нескольких видов:

а. Город Необходимости - где стремятся удовлетворять только насущные требования выживания;

В городе необходимости жители стремятся ограничиться лишь материальными вещами, теми, которые нужны «телу для его существования, -- едой, питьем, одеждой, жилищем, половыми сношениями и друг другу в достижении этого».

б. Город Обмена - где для жителей достижение богатства есть цель всей жизни;

Жители города обмена друг другу для зажиточности и богатства, но не для достижения истинного счастья

в. Город Низости и Несчастья - где царствует гедонизм, жители его стремятся к различного рода наслаждениям;

В городе низости и несчастья к такому наслаждению, которое действовало бы на чувства и воображение, стремятся возбудить веселье и утешаться забавами во всех их видах и проявлениях.

г. Город Честолюбия - где все стремятся к похвалам и признанию;

Жители честолюбивого города живут друг другу с целью самовосхваления, почитания чужими, славы и величия. Они стараются показать себя перед другими во всем «великолепии и блеске».

д. Город Властолюбия - где смыслом жизни является достижение власти, победа над другими людьми, их покорение и подчинение себе;

Город властолюбивый -- это такой город, жители которого стремятся к покорении других городов, непоколебимости своих, для них основой радости и счастья становится -- победа над другими.

е. Город Сластолюбия - где правит бал полная распущенность.

Сластолюбивый город не ограничивает страсть. То ест культ материального, властвования, денег, полового сношения стоит на первом месте, так как она не ограничена ничем.

Коллективный Город. Это Город, в котором сочетается низменное и возвышенное. В нем наряду с порочными людьми живут и праведники, мудрецы, достойные высокого звания Человек. Поэтому есть надежда, что при своевременной и правильно выбранной стратегии, при реальных усилиях Благоразумного Правителя он может превратиться в Добродетельный Город. Так, к числу коллективных городов аль-Фараби отнес Багдад. Он очень любил этот город, но видел в нем свои недостатки, по которым его относил к числу «невежественных» городов.

2. Безнравственный город - его жители знают, что есть истинное счастье и добродетели, но ведут себя так, как будто не знают их, как невежественные.

3. Переменчивый город - был Добродетельным, но впоследствии переменился.

4. Заблудший город - его жители полагают, "что счастье будет после этой жизни", т.е. надеются на загробную жизнь.

5. Добродетельный город - "в котором объединение людей имеет своей целью взаимо в делах, коими обретается истинное счастье", где царит мир и взаимоподдержка, где «люди друг другу в целях достижения счастья». Такой город управляется централизованно, а его глава обладает всеми добродетелями. Аль-Фараби считал, что будущее есть только у Добродетельных городов, всех же остальных ждет распад и гибель. Но, по мнению аль-Фараби, «вся земля станет добродетельной, если народы, ее населяющие, будут друг другу для достижения счастья».

Государство есть не что иное, как совокупность граждан, гражданское общество.

Государство есть достояние народа, связанного между собой в вопросах права и общностью интересов. Причиной для такого соединения людей является не столько их слабость, сколько, так сказать, врожденная потребность жить вместе.

0,0(0 оценок)
Ответ:
aidos0278gmailcom
aidos0278gmailcom
07.08.2021 02:31
Правовое государство — форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина.
Социальное государство — характеристика (принцип), относящаяся к конституционно-правовому статусу государства, предполагающая конституционное гарантирование экономических и социальных прав и свобод человека и гражданина и соответствующие обязанности государства.

Мне кажется различие в том что разные права и правила Конституции, и я так понимаю что в правовом государстве права оснуются на религии, а в социальном сами люди их установлению.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Право
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота