Таблица 3 Принципы правового государства No Название Цель Содержание Значение Задания 3-го уровня сложности 1. Прочтите статью Первого Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания", опубликованную 12 апреля 2017 г. Обсудите, какие главные вопросы выделены в этой статье. 2. Работа в классе. Обсудите выдержку из произведения Абу Насра аль-Фараби, приведенную на с 16. Какие идеи аль-Фараби актуальны в наши дни? Какие идеи не могут быть реализованы в жизни? Почему добродетельный город (государство) мы называем идеалом? Рефлексия. Оцените по шкале от 1 до насколько хорошо вы усвоили данную тему. Какие вопросы остались для вас непонятными? 16
ответ:
важно запомнить
гражданское общество, демократическое правовое государство — это разделение властей, парламент, конституция, выборы. это и наличие оппозиции власти. и все же перечисленное — только конструкция здания, но не само здание. демократия утверждается тогда, когда у власти стоят умные, нравственные люди, которым народ доверяет, которых он уважает. более того, важно, чтобы в обществе, государстве властвовали не столько люди, пусть и уважаемые, но прежде всего — законы. демократия есть, когда люди живут достойно и благополучно.
демократическое государство — дело живущих в нем людей. величие государства определяется величием его граждан. только беря на себя ответственность за государственные дела, поступая как граждане, люди, т.е. все мы, обеспечим движение государства к подлинной демократии, к свободе, равенству и братству, только так, только на таком пути мы обеспечим утверждение государства как действительно нравственной идеи, действительно нравственного дела. и только в таком государстве сбудется то, что в далекой античности афина паллада сказала о своем городе, о его гражданах: «творить одно лишь благо, благоденствуя, и в граде богоизбранном в почете жить»
подчеркнем еще раз, что в становлении гражданского общества чрезвычайно велика роль образования. в сущности, существует прямая, непосредственная связь между образованием и демократией. образование должно подготовиться каждому человеку к осуществлению своих прав и выполнению своих обязанностей. оно должно в каждом человеке развить способность к самостоятельному и критическому мышлению, научить его всегда иметь собственное мнение, с тем чтобы он был в состоянии сам определить, что ему необходимо делать в различных жизненных обстоятельствах. образование должно привить, воспитать в человеке чувство ответственности, желание активно участвовать в жизни общества. образование, воспитание каждого гражданина должно продолжаться в течение всей его жизни и красной нитью проходить через всю жизнь гражданского общества. именно воспитание гражданской ответственности и означает демократию, потому что демократия — это активное, ответственное участие всех.яснение:
Роль права в жизни человека находит свое проявление в том, что одни нормы права выполняют его регулятивную функцию: с ее обеспечивается общий порядок в экономических, торговых, семейных и других отношениях. Достигается это тем, что государство устанавливает общие для всех участников таких отношений права и обязанности (например, устанавливает правила торговли или порядок наследования имущества умершего человека). С других норм права осуществляется охранительная функция права, заключающаяся в том, что государство защищает от посягательств на жизнь, здоровье людей, их имущество, устанавливая меры ответственности за убийство, кражу, причинение вреда здоровью и другие опасные для общества деяния.