согласно конституции рф, судебная власть в российской федерации:
осуществляется только ;
номинально имеет полную самостоятельность;
реализуется посредством применения права в ходе конституционного, гражданского, административного, уголовного и арбитражного
судопроизводства;
характеризуется единством судебной системы рф, которое обеспечивается путём:
закрепления принципов судебной системы в конституции и федеральном конституционном законе «о судебной системе рф».
соблюдения всеми единых, законодательно установленных правил
судопроизводства;
признания обязательности исполнения всех вступивших в силу судебных решений на всей территории страны;
закрепления единства статуса судей на всех уровнях судопроизводства;
финансирования судей из федерального бюджета.
органы судебной власти
править
основная статья: судебная система российской федерации
по действующей конституции рф судебная власть осуществляется федеральными и субъектов рф.
высшие федеральные суды российской федерации
править
конституционный суд рф, рассматривающий дела
об оспаривании конституционности законов и подзаконных актов, толкование конституции рф, а также разрешающий отдельные конкретные конституционные споры, граничащие с удостоверительным укреплением процедур (в рамках отрешения от должности президента рф);
верховный суд российской федерации;
дисциплинарное судебное присутствие, являющийся судебным органом, рассматривающим дела по жалобам на решения высшей квалификационной коллегии судей рф и квалификационных коллегий судей субъектов рф о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и обращениям на
решения этих коллегий об отказе в прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков. (фкз рф от 9 ноября 2009 г. n 4-фкз «о дисциплинарном судебном присутствии» силу)
функции судебной власти
править
правосудие.
судебный контроль (надзор) за
законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения.
толкование правовых норм.
удостоверение фактов, имеющих юридическое значение.
ограничение конституционной и иной отраслевой правосубъектности граждан россии.
за последние годы исламская республика иран (ири) не раз подвергалась террористическим атакам. началом интенсивной волны террора можно считать 2005 год, так как ранее в течение несколько лет наблюдалось практически полное отсутствие террористической угрозы. с 2005 террористическая активность в
стране резко усилилась. при этом она сосредоточилась в нескольких регионах страны: провинции хузестан (на границе с ираком), провинции систан и белуджистан (на границе с пакистаном), провинции курдистан (на границе с турцией) и западный азербайджан (на границе с ираком и турцией).
из минимум 80 террористических актов, произошедших в иране с начала 2005 по июнь 2011, можно выделить 15 вооруженных нападений, восемь заказных убийств и одно покушение на убийство, 50 взрывов, минимум шесть случаев взятия людей в заложники и похищения человека с целью выкупа. всего за шесть
лет жертвами терактов в ири стали минимум 378 человек, минимум 959 человек были ранены. особенностью их осуществления является то, что при небольшом количестве инцидентов наблюдается значительное число жертв, причем с 2007 года идет постоянное увеличение убитых в результате насильственных действий
террористических групп.
группы, которые совершали террористические акты на территории ири в последние годы, до 2005 года никак не проявляли себя. это оказались совершенно новые террористические организации, которые пришли на место организации моджахедов иранского народа (омин),
группировки, прекратившей вооруженную борьбу в 2003 году. из них наибольшую активность проявили:
- «джунуд аллах, мождахеди ас-сунна [солдаты аллаха, моджахеды сунны]» или «джундалла» (junud allah organization for the sunni mujahideen in iran),
- партия
свободной жизни курдистана (псжк) (party of free life of kurdistan, partiya jiyana azad a kurdistanê [pjak]),
- арабское движение борьбы за освобождение ахваза (the arab struggle movement for liberating ahvaz).
одной из особенностей террористической
активности в иране за последние годы является ее этническая составляющая. подавляющее большинство терактов произошло в тех провинциях страны, где проживают этнические меньшинства. наиболее взрывоопасной остается провинция систан и белуджистан. начиная с 2007 года террористическая активность
«джундаллы» начала возрастать, что можно проследить не столько по количеству совершенных ее терактов, сколько по числу убитых от ее рук военнослужащих ири и гражданского населения. формой терактов «джундаллы» были взрывы бомб и вооруженные нападения.
другую динамику можно
наблюдать в курдистане и западном азербайджане, где действовала партия свободной жизни курдистана. после активизации деятельности в 2005 и 2006 годах она практически никак себя не проявляла в следующие три года, и только начиная с 2010 ее акции приобрели достаточно интенсивный характер. наиболее
распространенными формами террористических действий были вооруженные нападения на военнослужащих ири.
во-первых, в последние годы на территории ири появилось значительное число новых этнических террористических организаций, которые в отдельных случаях успешно
противостояли иранским вооруженным силам.
в-вторых, необходимо отметить разнообразие действий этих террористических групп, что проявлялось во взрывах, организации заказных убийств, в вооруженных нападениях и взятии заложников.
в-третьих, с 2005 по июнь 2011 при
относительно небольшом количестве терактов наблюдалось значительное число жертв. эти акции, как правило, были хорошо спланированы, что может указывать на в их проведении спецслужб иностранных государств.
с другой стороны, можно отметить большое количество
успешных акций иранских вооруженных сил против террористов. динамика последних месяцев свидетельствует, что в сми появляется больше информации об удачных действиях ксир в отношении террористических групп, чем о самих терактах. данное обстоятельство внушает оптимизм относительно возможности иранских
властей снизить террористическую угрозу внутри страны до минимума.
согласно конституции рф, судебная власть в российской федерации:
осуществляется только ;
номинально имеет полную самостоятельность;
реализуется посредством применения права в ходе конституционного, гражданского, административного, уголовного и арбитражного
судопроизводства;
характеризуется единством судебной системы рф, которое обеспечивается путём:
закрепления принципов судебной системы в конституции и федеральном конституционном законе «о судебной системе рф».
соблюдения всеми единых, законодательно установленных правил
судопроизводства;
признания обязательности исполнения всех вступивших в силу судебных решений на всей территории страны;
закрепления единства статуса судей на всех уровнях судопроизводства;
финансирования судей из федерального бюджета.
органы судебной власти
править
основная статья: судебная система российской федерации
по действующей конституции рф судебная власть осуществляется федеральными и субъектов рф.
высшие федеральные суды российской федерации
править
конституционный суд рф, рассматривающий дела
об оспаривании конституционности законов и подзаконных актов, толкование конституции рф, а также разрешающий отдельные конкретные конституционные споры, граничащие с удостоверительным укреплением процедур (в рамках отрешения от должности президента рф);
верховный суд российской федерации;
дисциплинарное судебное присутствие, являющийся судебным органом, рассматривающим дела по жалобам на решения высшей квалификационной коллегии судей рф и квалификационных коллегий судей субъектов рф о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и обращениям на
решения этих коллегий об отказе в прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков. (фкз рф от 9 ноября 2009 г. n 4-фкз «о дисциплинарном судебном присутствии» силу)
функции судебной власти
править
правосудие.
судебный контроль (надзор) за
законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения.
толкование правовых норм.
удостоверение фактов, имеющих юридическое значение.
ограничение конституционной и иной отраслевой правосубъектности граждан россии.
за последние годы исламская республика иран (ири) не раз подвергалась террористическим атакам. началом интенсивной волны террора можно считать 2005 год, так как ранее в течение несколько лет наблюдалось практически полное отсутствие террористической угрозы. с 2005 террористическая активность в
стране резко усилилась. при этом она сосредоточилась в нескольких регионах страны: провинции хузестан (на границе с ираком), провинции систан и белуджистан (на границе с пакистаном), провинции курдистан (на границе с турцией) и западный азербайджан (на границе с ираком и турцией).
из минимум 80 террористических актов, произошедших в иране с начала 2005 по июнь 2011, можно выделить 15 вооруженных нападений, восемь заказных убийств и одно покушение на убийство, 50 взрывов, минимум шесть случаев взятия людей в заложники и похищения человека с целью выкупа. всего за шесть
лет жертвами терактов в ири стали минимум 378 человек, минимум 959 человек были ранены. особенностью их осуществления является то, что при небольшом количестве инцидентов наблюдается значительное число жертв, причем с 2007 года идет постоянное увеличение убитых в результате насильственных действий
террористических групп.
группы, которые совершали террористические акты на территории ири в последние годы, до 2005 года никак не проявляли себя. это оказались совершенно новые террористические организации, которые пришли на место организации моджахедов иранского народа (омин),
группировки, прекратившей вооруженную борьбу в 2003 году. из них наибольшую активность проявили:
- «джунуд аллах, мождахеди ас-сунна [солдаты аллаха, моджахеды сунны]» или «джундалла» (junud allah organization for the sunni mujahideen in iran),
- партия
свободной жизни курдистана (псжк) (party of free life of kurdistan, partiya jiyana azad a kurdistanê [pjak]),
- арабское движение борьбы за освобождение ахваза (the arab struggle movement for liberating ahvaz).
одной из особенностей террористической
активности в иране за последние годы является ее этническая составляющая. подавляющее большинство терактов произошло в тех провинциях страны, где проживают этнические меньшинства. наиболее взрывоопасной остается провинция систан и белуджистан. начиная с 2007 года террористическая активность
«джундаллы» начала возрастать, что можно проследить не столько по количеству совершенных ее терактов, сколько по числу убитых от ее рук военнослужащих ири и гражданского населения. формой терактов «джундаллы» были взрывы бомб и вооруженные нападения.
другую динамику можно
наблюдать в курдистане и западном азербайджане, где действовала партия свободной жизни курдистана. после активизации деятельности в 2005 и 2006 годах она практически никак себя не проявляла в следующие три года, и только начиная с 2010 ее акции приобрели достаточно интенсивный характер. наиболее
распространенными формами террористических действий были вооруженные нападения на военнослужащих ири.
во-первых, в последние годы на территории ири появилось значительное число новых этнических террористических организаций, которые в отдельных случаях успешно
противостояли иранским вооруженным силам.
в-вторых, необходимо отметить разнообразие действий этих террористических групп, что проявлялось во взрывах, организации заказных убийств, в вооруженных нападениях и взятии заложников.
в-третьих, с 2005 по июнь 2011 при
относительно небольшом количестве терактов наблюдалось значительное число жертв. эти акции, как правило, были хорошо спланированы, что может указывать на в их проведении спецслужб иностранных государств.
с другой стороны, можно отметить большое количество
успешных акций иранских вооруженных сил против террористов. динамика последних месяцев свидетельствует, что в сми появляется больше информации об удачных действиях ксир в отношении террористических групп, чем о самих терактах. данное обстоятельство внушает оптимизм относительно возможности иранских
властей снизить террористическую угрозу внутри страны до минимума.