У чому полягають переваги економічної централізації Виберіть одну правильну відповідь: А. Немає правильної відповіді В. Стимулює ініціативу С. Допомагає підготовці молодого спеціаліста у посадовому просуванні D. Створює ситуацію при якій одні відділення організації зростають і розвиваються за рахунок інших Е. Поліпшує контроль і координацію спеціалізованих незалежних організацій
законы и подзаконных акты.
Закон- это нормативный правовой акт, содержащий первичные юридические нормы.
На первом месте стоят нормы конституции и приравненных к ней конституционных актов.
Конституция — это единый правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Непосредственно к конституции примыкаютконституционные (органические) законы, также закрепляющие правовые основы государства и общества (например. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).
Важное значение имеет классификация законов по отраслям права: законы о труде, уголовные, финансово-кредитные законы и т. д.
Различного рода кодексы, уставы, положения, основы представляют собой так называемые кодифицированные законы.
Кодекс (лат. codex — книга, пень) — это единый нормативный правовой акт, систематизирующий законодательство какой-либо отрасли права (гражданской, уголовной, земельной и т. п.).
Кроме отраслевых, в системе законодательства существуют межотраслевые законы, в которых содержатся нормы нескольких отраслей права (например, природоохранительные законы включают нормы административного, гражданского и иных отраслей права).
В федеративном государстве, каким является Россия, различаются законы федеральные и законы субъектов РФ.
Подзаконные акты-Нормативные правовые акты, которые издаются во исполнение и на основе законов(постановления,распоряжения и т.д.).
В нашей стране в развитие Конституции РФ и федеральных законов Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, комитеты также издают нормативные правовые акты.
Издаваемые Президентом РФ нормативные правовые акты — указы и распоряжения — принимаются но широкому кругу вопросов. Наибольшее значение имеют указы по важнейшим вопросам экономики, культуры, образования, обороно страны. В частности, благодаря Указу Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1487 «О гарантиях прав граждан Российской Федерации на получение образования» (утратил силу) сохранялось бесплатным полное среднее общее образование. Согласно же действующей Конституции РФ государство гарантирует бесплатное обучение лишь до 10 класса, т. е. основное общее образование. Данный Указ Президента РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку устанавливает более широкие гарантии прав граждан по сравнению с теми, что закреплены в Конституции РФ.
Важную роль в системе подзаконных федеральных актов играют нормативные правовые акты федеральных министерств.Такие акты, как правило, регулируют отношения внутри системы министерства и принимаются в соответствии и на основе Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, а также нормативных правовых актов Правительства РФ. Однако отдельные министерства обладают правом издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения с гражданами, а также с органами, учреждениями, предприятиями, не входящими в систему министерства. Например, Министерство образования и науки РФ издает нормативные правовые акты по вопросам аттестации школьников, организации учебного процесса. Такие акты являются обязательными как для работников образовательных учреждений, так и для других граждан.
Чтобы исключить нарушения прав граждан, иных лиц, нормативные акты министерств и ведомств, имеющие общеобязательный характер, подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ.
В целях обеспечения развития единого правового пространства Российской Федерации Министерство юстиции РФ ведет Федеральный регистр нормативных правовых актов всех субъектов РФ, в который сегодня внесено уже более 200 тыс. правовых актов.
можно ли искоренить преступность?
Объяснение:
Проблема преступности в нашей стране – это явление, которое со временем изменяется, развивается и становится всё более опасным для общества. Мнения ведущих учёных, специалистов и практиков говорят нам о том, что эта проблема, несмотря на усилия государства, никуда не делась и в ближайшее время заметного улучшения не наступит. Преступность бросает тень на всех россиян, негативно влияет на отношение к власти, ко всей России.
На такое общественное явление, как преступность воздействует не только уголовно-исправительная система, но и множество других немаловажных факторов: социальное неравенство, безработица, коррупция, культивирование низменных инстинктов. Эти движущие силы преступности также являются катализаторами экстремистских настроений. Очевидно, что даже такому влиятельному министерству, как МВД не под силу одному справиться с ними.
На данный момент в России проживает около 140 миллионов человек, к 2020 году, как утверждают прогнозисты, россиян может остаться уже 130 миллионов. Ежегодно в России растёт количество убийств, количество умерших от передозировки наркотиками, растёт количество летальных случаев в ДТП. Статистика говорит о том, что если во всём мире за последние десять лет число преступлений увеличилось в четыре раза, то в России в восемь раз. Можно сказать, что в преступность в России – это война криминальных элементов с обществом.
Проведённые опросы показывают, что четверть россиян стали жертвами преступлений в 2012 году; и только тридцать процентов из обратившихся в полицию получили Нельзя утверждать, что мы – самая криминальная страна в мире. Темпы роста преступности во многих странах примерно такие же, как у нас. Естественно, следует учитывать то, что на западе нет такого числа сокрытия преступлений, как у нас. Правоохранительные органы в России регистрируют не более четверти совершённых преступлений, доводят до суда только одно правонарушение из десяти учтённых. К реальному наказанию приговариваются только пять человек из ста.
Во многом рост криминала следует воспринимать как неизбежный процесс: за последние пятьдесят лет в нашем государстве были декриминализированы около ста составов преступлений, но вновь вступили в силу более трёхсот. Это и дало толчок росту преступности. И даже масштабные изменения в уголовном законодательстве не позволили добиться существенного снижения уровня преступности. Можно сделать неутешительный вывод о слабой эффективности предпринятых мер.
Проблема борьбы с криминалом в обществе становится всё более важной. Она стоит в одном ряду с такими явлениями, как терроризм и коррупция. Простым увеличением количества милиционеров преступность не искоренить, но пока именно такие меры являются основными в действиях органов власти. Нужно разработать конкретную стратегию по декриминализации общества. Следует переосмыслить методы борьбы с криминалом через объединение гуманности и эффективности, свободы и безопасности.
ну не знаю...как то так