У Виноградова было похищено застрахованное имущество. Следствие установило, что хищение совершил сосед Виноградова, который был задержан и свою вину признал. Похищенные вещи были проданы им неизвестным лицам, и они не были обнаружены. Виноградов обратился в страховую компанию за выплатой страхового возмещения. Компания потребовала от него, помимо акта страхового агента, предоставления всех необходимых документов подтверждающих кражу. Виноградов отказался представить такие документы, ссылаясь на то, что ему некогда этим заниматься и достаточно акта страхового агента. Страховая компания в выплате страхового возмещения отказала.
Прав ли Виноградов?
Что такое суброгация?
Відповідь:
1. Прочитав введение к настоящим заданиям по выполнению контрольной работы, Вы
убедились в том, что учебная дисциплина «Гражданско-правовой договор» имеет целью более
глубокое изучение норм Гражданского кодекса РФ о договорах. Поэтому, в основном, следует
работать с Гражданским кодексом, комментариями к его нормам, учебниками по
гражданскому праву, учебными пособиями и другой информацией.
2. Структура работы
Контрольная работа состоит из:
а) во для самопроверки по указанным темам (таких тем 3);
б) задача по теме;
в) задание по соответствующей теме.
3. О во для самопроверки.
Рассмотрим пример. Задание по варианту 2 предполагает теоретические ответы в
письменной форме по темам:
«Договор купли-продажи» - тема 1;
«Договор товарищества» - тема 2;
«Договор банковского счета» - тема3.
Во для самопроверки имеют целью ознакомление студента с Гражданским кодексом
РФ, путем нахождения ответа на поставленный во Отвечайте на во кратко, всѐ
содержание статьи кодекса переписывать не следует, но следует выписать то, что относится к
поставленному во Обязательно надо дать ссылку на статью ГК РФ. Можно употреблять
слова «в соответствие со статьей... ГК РФ), либо «руководствуясь статьей… ГК РФ» и др.
Конечно, такая работа потребует определенного времени, чтобы найти новую норму (статью)
в кодексе, проанализировать ее содержание и только потом выписать то, что относится к
во Выполнив работу самостоятельно, Вы получите удовольствие от работы немного
прикоснувшись к работе юриста.
4. Как решить задачу?
Когда юрист решает какую-либо практическую ситуацию, он должен определить характер
возникшего правоотношения (правоотношений): гражданское правоотношение, либо
семейное, земельное и т.д.
Затем определяем стороны правоотношения: например продавец и покупатель, либо
арендодатель и арендатор, либо одна и другая стороны собственники (долевые собственники и
др.), либо подрядчик и заказчик и мн. др.
Применительно к задаче варианта 2 устанавливаем:
а) гр. Климентьев состоял в браке с гр. Климентьевой – это семейные правоотношения
согласно Семейному кодеку РФ. Даем ссылку на нормы СК РФ о документе,
подтверждающем брак.
б) в период брака Климентьев и Климентьева купили квартиру (недвижимость). Переходим
к анализу гражданского правоотношения, его содержания. Определяем согласно
Гражданскому кодексу РФ правовой режим такой недвижимости – совместная собственность.
Находим об этом нормы (статьи) в ГК РФ. Обратите внимание, что эти нормы не в главе 30 ГК
РФ «Купля-продажа», а в разделе 2 части 1 ГК РФ, главе 16 «Общая собственность».
в) согласно условиям задачи, затем – расторжение брака и выезд Климентьевой за границу.
Обращаем внимание, что расторжение брака не является основанием для прекращения права
собственности на долю квартиры у Климентьевой. Чтобы аргументировать это утверждение,
анализируем нормы главы 15 ГК РФ «Прекращение права собственности».
г) во время отсутствия Климентьевой ее бывший муж – Климентьев, без согласия
Климентьевой продаѐт квартиру покупателю Сидорову. Предполагаем, что сделка (договор)
была надлежащим образом оформлена (находим нормы в ГК РФ о форме таких сделок,
дополнительно изучаем ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества.
д) возвратившись, Климентьева предъявляет к Сидорову требование освободить квартиру,
так как нарушены еѐ права. Анализируем главу 2 ГК РФ «Возникновение гражданских прав и
обязанностей. Осуществление и защита гражданских прав». Выбираем из статьи 12 ГК РФ защиты гражданских прав» те которые Климентьева, как истица, положит
в основу своих требований в суде. (дайте ссылки на эти основания). Не забудьте заглянуть в
содержание статьи 15 ГК РФ «Возмещение убытков», а также подобрать статью о
недействительности сделок (ст. 166-181 ГК РФ).
Пояснення:
Объяснение:
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ;
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;