Укажите особенности нормативного правового акта, вытекающие из его определения. Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
обладает государственно-властным характером
гарантирован принудительной силой государства
издается или санкционируется компетентным государственным правовым органом
гарантирован принудительной силой общества
1) Акт сдачи-приемки оказания услуг - этот документ, как правило, используется для регулирования взаимоотношений между юридическими и физическими лицами при выполнении работ или оказании услуг. Однако он не является формальным источником права, так как его главная цель - осуществление контроля и урегулирование условий оказания услуг.
2) Обланкетная норма - это правило, которое применяется к определенной группе объектов или ситуаций. Однако она может быть утверждена в рамках конкретной организации или общественного учреждения и не является общедоступной или всеобщей правовой нормой, поэтому не считается полноценным источником права.
3) Договоры между юридическими лицами - это соглашение между двумя или более юридическими лицами, устанавливающее права и обязанности сторон. Хотя договоры между юридическими лицами являются важной деятельностью в бизнес-сфере, они не являются полноценным источником права, так как регулируют лишь отношения между сторонами, а не права и обязанности всех субъектов права.
4) Доктрина - это совокупность теорий, концепций и мнений ученых и исследователей в области права. Доктрина является важным элементом развития наук о праве, однако она не может считаться полноценным источником права, поскольку ее предложения и мнения не обладают юридической силой и не обязательны для всех субъектов права.
5) Инструкция - это предписание, указание или указания, данные в текстовой форме, описывающее порядок выполнения определенных действий или процедур. Инструкция является управленческим документом, который служит для регулирования конкретных задач и процессов в органах государственной власти или организациях, однако она не является полноценным источником права, поскольку не обладает общей силой и не регулирует права и обязанности всех субъектов права.
6) Международный договор - это соглашение между двумя или более государствами, международными организациями или их представителями, с целью регулирования взаимоотношений на международном уровне. Международные договоры являются одним из основных источников международного права.
9) Нормативно-правовой акт - это предписание, установленное компетентными органами или должностными лицами в соответствии с законодательством. Нормативно-правовые акты являются полноценными источниками права, так как они имеют обязательную юридическую силу и устанавливают правила и нормы поведения для всех субъектов права.
10) Правовой обычай - это повторяющиеся и устоявшиеся способы поведения, которые признаются участниками правовой общности обязательными для выполнения без специальных договоренностей. Правовой обычай является полноценным источником права и может иметь такую же силу, как нормативно-правовые акты.
11) Прецедент - это решение суда, которое становится примером для последующих судебных решений в аналогичных случаях и является источником права в странах с общей правовой системой. Прецедентальное право является полноценным источником права и является одним из основных элементов англо-американской правовой системы (common law).
В итоге, виды источников права среди предложенных вариантов ответов включают:
6) Международный договор - является полноценным источником международного права.
9) Нормативно-правовой акт - является полноценным и обязательным источником национального права.
10) Правовой обычай - является полноценным и обязательным источником права.
11) Прецедент - является полноценным источником права в странах с общей правовой системой, такой как common law.
12) Ритуал, церемония и традиция не являются полноценными источниками права, так как они скорее представляют собой социокультурные практики и символические проявления, нежели правовые нормы.
Надеюсь, эти объяснения помогли вам разобраться в вопросе. Если возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать!
В данной ситуации нам представлен вопрос о том, какое решение должна принять комиссия по урегулированию конфликта интересов относительно принятия дара акций ОАО «Оптовик» заместителю начальника отдела департамента потребительского рынка Министерства Счастливцева. Давайте разберемся в деталях.
1. Вопрос о возможном конфликте интересов: Бабушка заместителя начальника отдела департамента потребительского рынка Министерства Счастливцева намерена передать в дар внуку 51% акций ОАО «Оптовик». Это может вызвать потенциальный конфликт интересов, так как заместитель начальника отдела потребительского рынка может использовать свою должность и влияние для своей личной выгоды в ОАО «Оптовик».
2. Обращение в комиссию по урегулированию конфликта интересов: Счастливцев обратился в комиссию с заявлением, в котором он просит рассмотреть вопрос по существу и дать ему разрешение на принятие дара. Таким образом, он признает наличие конфликта интересов и хочет получить официальное разрешение комиссии.
3. Оценка ситуации: В данной ситуации, учитывая потенциальный конфликт интересов, помимо разрешения комиссии, следует принять во внимание несколько ключевых факторов:
а) Чистоплотность и прозрачность: Счастливцеву важно соблюдение этических и профессиональных стандартов, поэтому комиссия должна убедиться, что процедуры и решения принимались заместителем начальника отдела департамента потребительского рынка Министерства Счастливцева без нарушения правил и законов.
б) Общественные интересы: Комиссия должна установить, не будет ли принятие дара вредить интересам государства, общества или других заинтересованных сторон. Например, если ОАО «Оптовик» является крупной компанией и воздействует на экономическую среду, то комиссия должна проанализировать возможные последствия такого дара на рынке и обществе в целом.
4. Решение комиссии: В конечном итоге, решение комиссии по урегулированию конфликта интересов будет основано на общественных интересах и соблюдении правил и законов. Если комиссия придет к выводу, что принятие дара не окажет негативного влияния на интересы государства, общества и других заинтересованных сторон, и что заместитель начальника отдела департамента потребительского рынка Министерства Счастливцева не нарушал этических и профессиональных стандартов, то она может дать согласие на принятие дара. Однако комиссия может также рекомендовать заместителю начальника отдела принять другие меры, например, передать акции в трест иллара или в #отдельный благотворительный фонд, чтобы избежать потенциальных конфликтов интересов.
Таким образом, в данной ситуации комиссия должна тщательно оценить все обстоятельства и факторы, прежде чем принять решение по поводу принятия дара акций ОАО «Оптовик» заместителем начальника отдела департамента потребительского рынка Министерства Счастливцева. При этом необходимо учесть чистоплотность и прозрачность решений, а также общественные интересы и соблюдение правил и законов.