Установіть відповідність між іменами історичних діячів другої половини 19 ст. та їхніми стислими характеристиками.
1.андрій желябов
2 михайло драгоманов
3. павло чубинський
4. борис грінченко
5.микола костомаров
а) один із лідерів громадівського руху, згодом засуджував аполітичне культурництво «старих» українофілів. 15 років провів у женеві, зусиль для європеїзації українського руху
б) один із фундаторів «братства тарасівців». автор наукових праць, перших підручників з української мови й літератури, зокрема «рідного слова» – книжки для читання в школі.
в)діяч революційного народництва в росії та україні; член «землі і волі», після її розколу один із керівників «народної волі», співорганізатор замахів на олександра ii.
г) дослідник української етнографії та фольклористики, у 1869–1870 рр. очолював етнографічно-статистичні експедиції з вивчення україни. автор віршіва «ще не вмерла украї»
Право, как и мораль, религия, политика, экономика, искусство, является неотъемлемым элементом культуры. Оно приобщению человечества к культуре, ее совершенствованию и расцвету. Состояние и уровень правовой культуры, в свою очередь, отражают особенности культуры в целом.
Понятие «культура» происходит от латинского слова colere - возделывать, обрабатывать, улучшать почву. Этот термин первоначально был связан с сельским хозяйством. Производное от него слово cultura (возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) имело, таким образом, значительно более широкое значение. В частности, им выражалось и определенное состояние души. Цицероном слово «культура» было связано со словом «душа»: cultura animi - культура души, духовная культура.
Итак, древние римляне называли культурой деятельность, связанную с возделыванием, обработкой, улучшением чего-либо. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля значение этого слова определяется так: «Обработка и уход, возделывание, возделка; образование, умственное и нравственное».
В последнее время слово «культура» приобрело универсальное значение. Оно постоянно используется в научной и популярной литературе, в газетах и журналах, звучит по радио и телевидению. Ученые и публицисты говорят о материальной и духовной, политической и правовой, нравственной и эстетической культуре. Все чаще употребляют понятие «экономическая культура». Диапазон значений поистине замечателен: культура поведения, культура быта, культура дискуссий, культура дворянской усадьбы, культура возделывания картофеля, культура просвещения...
В правоведении понятие «правовая культура» употребляют, говоря об обществе в целом и об отдельной личности.
Правовая культура общества - это система овеществленных и идеальных элементов, относящихся к сфере действия права. Она является составной частью культуры общества и включает в себя право, правовые нормы, правоотношения, правовые учреждения и другие элементы.
Правовая культура личности представляет собой единство глубоких правовых знаний, уважения к праву (положительного отношения к праву) и правомерного (правопослушного) поведения.
Фундаментом, на котором стоит правовая культура, является нравственная и политическая культура. Эти три вида культуры личности самым непосредственным образом поддерживают, усиливают друг друга.
Без формирования и развития правовой культуры невозможно построить правовое государство. Человек, не обладающий ею, чувствует себя в обществе и государстве бесправным «винтиком» или внутренним эмигрантом. Только тот, кто обладает правовой культурой, осознает свою роль полноправного и активного гражданина страны, неравнодушного к ее проблемам и трудностям.
Чувство собственного достоинства есть необходимое и подлинное проявление духовной жизни; оно есть знак того духовного самоуважения, без которого немыслимы ни борьба за право, ни политическое самоопределение, ни национальная независимость. Гражданин, лишенный этого чувства, политически недее
И. Ильин
Как и все действительно ценное, правовая культура создается постепенно. Раньше всего закладывается фундамент - элементы нравственной культуры: совесть, честь, правдивость, чувство собственного достоинства, доброта. Без них правовая культура невозможна. Развиваясь, взрослея, человек познает законы добра и зла, чести и бесчестия, свободы и рабства, получает первые сведения о политике.
Представления о том, «что такое - хорошо и что такое - плохо получить первые, самые простые знания в области права: какие действия закон запрещает, как карают нарушителей, за что прощают или проявляют снисхождение. Лишь затем появляется интерес к различным отраслям права, к его принципам и аксиомам, к отдельным эпизодам из истории правовых систем. Сведения по криминалистике, судебному процессу, дознанию, работе прокуратуры и другим вопросам часто приобретаются случайно, например, из детективов или телевизионных сериалов.
Відповідь:
1.Особисті потреби, які можна реалізувати самотужки, включають такі речі, як саморозвиток, самовираження, самопізнання, особисті хобі та інтереси. Потреби, які потребують участі інших людей, підприємств, громади, включають такі речі, як соціальні потреби, такі як комунікація, дружба, любов, приналежність, а також економічні потреби, такі як заробітна плата, житло, харчування та інші матеріальні блага.
2.У родини спільні потреби можуть включати потреби в безпеці, комфорті, підтримці, любові та розумінні. У міської (селищної) громади спільні потреби можуть включати потреби в безпеці, чистоті та благоустрої, доступності до медичної до , освіти та інших соціальних послуг. У громадян країни спільні потреби можуть включати потреби в безпеці, правосудді, економічному розвитку, охороні здоров'я та соціальному захисті.
3.Організаційні функції задоволення колективних потреб громад та населення країни загалом покладено на уряд, місцеві органи влади, громадські організації та інші соціальні структури. Ці організації забезпечують реалізацію потреб населення через розробку та впровадження політик, програм та проектів відповідно до потреб та інтересів населення.
Пояснення: