В 2010 році сім'я Ткаченків придбала земельну ділянку, яку згодом приватизувала. Проте користуватися нею вони не можуть, так як під'їзд до даної ділянки не передбачено. Попередній власник проїжджав використовуючи земельну ділянку сусідки, сім’ї Ткаченків вона відмовила у наданні проїзду. Вони звернулися до сільської ради із заявою про надання нам під'їзду до земельної ділянки. Однак сільська рада їм відмовила посилаючись на те, що даний під'їзд не передбачений у плані та порекомендувала звернутись до суду. Звернувшись до юридичної консультації їм пояснили, що звертатись до суду марна справа, так як суд відмовить у задоволенні позову тому що земельна ділянка сусідки є не приватизованою, а тому не є її власністю. Чи все таки може врегулювати даний спір сільська рада без звернення до суду? Що необхідно робити якщо сільська рада їм відмовляє? Дайте юридичну оцінку ситуації
Президент Российской Федерации высказал заявление о том, что министры будут получать заработную плату только после завершения выплат всем гражданам. Средства массовой информации в своих публикациях возникли вопросы о том, не нарушает ли это конституционные права министров.
Для ответа на данный вопрос, необходимо проанализировать ряд конституционных норм и принципов, которые регулируют деятельность министров.
Основополагающим принципом, который провозглашает наша Конституция, является принцип правового государства. Согласно этому принципу, деятельность государства должна осуществляться на основе закона и в интересах граждан.
Также важно учесть первую главу Конституции, в которой защищаются основные права и свободы человека и гражданина. Одним из таких прав является право каждого гражданина на свободу и личную неприкосновенность, а также свободу работы и "право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и предварительного запрета" (статья 37 Конституции).
С учетом данных конституционных норм, можно сделать вывод, что выполнение обязанностей министров и получение заработной платы не должны зависеть от иных условий, таких как выплаты гражданам.
Решение президента, которое лишает министров права на получение заработной платы до завершения выплаты всем гражданам, можно рассматривать как нарушение конституционных прав министров.
Поэтому, с точки зрения конституционного права, такое решение президента может оспариваться.
Однако, следует отметить, что конституционные права не являются абсолютными и могут быть ограничены в случае соблюдения определенных законных процедур. Если данные ограничения установлены законодательством, то такое ограничение может быть признано допустимым.
Для ответа на вопрос о нарушении конституционных прав министров в данном случае, необходимо изучить соответствующие законы и нормативные акты, которые устанавливают порядок получения заработной платы министрами и правила выплаты гражданам. В случае, если такие нормы не нарушаются и не противоречат конституционным нормам, можно будет сделать вывод о том, что решение президента не является нарушением конституционных прав министров.
Важно отметить, что данная ситуация требует дополнительного изучения конкретных нормативных актов и законодательства, чтобы установить точный ответ на вопрос о нарушении или соблюдении конституционных прав министров.
Надеюсь, что данное объяснение помогло вам понять сложность рассматриваемого вопроса и поможет вам формировать свою позицию по данному вопросу. Всегда помните, что понимание прав и свобод граждан является важным аспектом формирования гражданского сознания и активной гражданской позиции.
При выплате пенсии в стационаре удерживается 100% стоимости предоставляемых услуг. Данное удержание является правильным, так как за проживание и предоставляемые услуги в стационаре возникают определенные затраты, которые должны быть покрыты.
Однако, стоит учитывать, что имеются специальные категории лиц, которым стационарные социальные услуги предоставляются бесплатно или на условиях частичной оплаты. В соответствии с законодательством Российской Федерации, стационарные услуги могут предоставляться бесплатно следующим категориям лиц:
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
2. Пожилым гражданам, проживающим в стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов;
3. Ветеранам труда и ветеранам Великой Отечественной войны;
4. Лицам, которые получают услуги в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Задание 7.
Петренко, проработавший 15 лет на должности федерального государственного служащего, а затем перешедший на преподавательскую работу в высшем учебном заведении и проработавший 5 лет, имеет право на пенсию. Для получения пенсии, Петренко должен достичь пенсионного возраста.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсионный возраст зависит от пола и года рождения гражданина. В настоящее время пенсионный возраст для мужчин составляет 65 лет. Ответ на вопрос о том, в каком возрасте Петренко сможет получить пенсию, зависит от его года рождения. Необходимо знать год рождения Петренко для точного определения возраста, в котором он сможет получать пенсию.
Задание 8.
Для проведения анализа изменений Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018), можно оформить результаты в виде таблицы. В таблице можно указать основные изменения, которые произошли в законе, и их последствия.
Пример таблицы:
| Изменения в законе "О страховых пенсиях" | Последствия изменений |
|---------------------------------------|----------------------|
| Введение нового порядка расчета пенсий | Более точный и справедливый расчет пенсий |
| Увеличение возраста выхода на пенсию | Повышение пенсионного возраста для граждан |
| Изменение формулы определения страхового стажа | Учет новых параметров при расчете стажа |
Таким образом, таблица позволит наглядно представить основные изменения в Федеральном законе и их последствия.