В ходе проведения ОРМ оперативными работниками МВД и ФСБ России в одной из квартир многоэтажного дома было обнаружено два металлических контейнера с веществами, которые создавали повышенный фон радиоактивного излучения.
Один из контейнеров был изъят, а другой оставлен на месте с целью продолжения наблюдения за квартирой и задержания с поличным подозреваемых в незаконных действиях лиц.
Оцените действия оперативных работников.
Какими правами обладают органы, осуществляющие ОРД в данной ситуации?
В данной ситуации оперативными работниками МВД и ФСБ России в одной из квартир были обнаружены два металлических контейнера с веществами, создающими повышенный фон радиоактивного излучения. Первый контейнер был изъят, а второй оставлен на месте для дальнейшего наблюдения и задержания подозреваемых в незаконных действиях.
Оценивая действия оперативных работников, можно сказать, что они правильно поступили. По закону, оперативные работники имеют право изъять вещи, которые могут быть связаны с совершением преступления, в данном случае - контейнер с веществом, создающим радиоактивное излучение. Изъятие контейнера позволит провести все необходимые исследования и экспертизы для выяснения его характеристик и потенциальной опасности.
Оставление второго контейнера на месте с целью продолжения наблюдения и задержания подозреваемых также является допустимым в данной ситуации. Оперативные работники могут применять тактику наблюдения и собирать дополнительную информацию с целью выявления и задержания всех лиц, связанных с незаконными действиями.
Относительно прав органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ОРД), в данном случае МВД и ФСБ России, они регулируются законодательством. В России основные права органов ОРД определены в Федеральном законе "Об оперативно-розыскной деятельности" от 06.03.2006 года № 35-ФЗ.
Кратко перечислим некоторые из этих прав:
1. Право на изъятие и обыск вещей на месте, где проводятся оперативно-розыскные мероприятия.
2. Право на применение средств специальной техники для обнаружения, исследования и фиксации фактов незаконных действий.
3. Право на проведение наблюдения и оперативного контроля за лицами, местами, предметами и иными объектами, связанными с оперативно-розыскной деятельностью.
4. Право на привлечение к проведению оперативных мероприятий других государственных органов и организаций.
5. Право на задержание и привлечение к уголовной ответственности лиц, совершающих преступления в сфере оперативно-розыскной деятельности.
В заключение, оперативные работники правильно поступили, изъяв первый контейнер и оставив второй на месте для наблюдения, в соответствии с их полномочиями и правами, предусмотренными законодательством.