В одном из районных судов г. Ростова-на-Дону рассматривается ваше заявление о расторжении брака с вашей супругой (супругом) и разделе совместно нажитого имущества. Полагая, что дело слишком сложно для рассмотрения одним судьёй единолично, вы ходатайствуете о том, чтобы дело рассматривалось коллегиально в составе трех профессиональных судей. Получив отказ, что, по вашему мнению, является нарушением принципа коллегиальности, вы просите суд провести заседание в закрытом режиме, на что, в свою очередь, возражает ответчик, полагая, что в этом случае будет нарушен принцип открытости правосудия. Несмотря на мотивированные возражения вашего оппонента, суд удовлетворяет ваше ходатайство и проводит разбирательство в закрытом режиме. Т.к. дело касается подробностей интимной жизни, вы просите суд провести дело в закрытом режиме и удалить из зала заседания представителя вашего супруга (супруги) по доверенности, указав, что т.к. представитель не является адвокатом, а процесс проходит в закрытом режиме, его присутствие нарушает ваше право на неприкосновенность частной жизни. Вы указываете, что в данном случае нет лишения права на юридическую гарантированную частью 1 ст. 48 Конституции РФ, т.к. данное право касается только малообеспеченных граждан и реализуется через адвоката. Суд отказывает вам в этом. Во время разбирательства вы обращаете внимание, что допрос одного из свидетелей – гражданина России, - проходит с переводчика, т.к. он является татарином по национальности и отвечает на татарском языке, которым владеет лучше, чем русским. Вы просите суд, чтобы свидетель отвечал на русском языке, т.к. он является гражданином России, а судопроизводство на родном языке возможно лишь в тех субъектах, где национальный язык является государственным. По вашему мнению, т.к. Ростов-на-Дону не расположен в Татарстане, где татарский язык является наравне с русским языком является государственным, то ответы свидетеля на татарском, пусть даже и с переводчиком, нарушают принцип языка судопроизводства. Суд отказывает вам и в этом ходатайстве. Законно ли рассмотрение данного дела судьей единолично или он должен был рассматривать его коллегиально? Какими положениями регулируется данный вопрос в указанной ситуации?
В каком режиме: открытом или закрытом, должен был проходить суд в данном случае и почему?
Законно ли требование об удалении представителя по доверенности в случае, если дело рассматривается в закрытом режиме, а мотивом удаления является ссылка на неприкосновенность частной жизни?
Должен ли быть до свидетель – гражданин России давать показания именно русском языке, или он имеет право давать показания на родном языке?
Имелись ли нарушения со стороны суда? Если да, то в чем они состояли и какие принципы правосудия были нарушены?
1. Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер.
2. Превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, признается их явное несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстоятельствам задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.
Вывих руки ни при каких обстоятельствах превышением быть не может (т.к. это легкий вред здоровью).