В суд Иркутской области поступила жалоба от гражданина Краснова на управляющего директора ПАО «ЗОЛОТОГРАД» - гражданина Зайцева, в которой было сказано, что Краснов как инвалид не смог устроиться в компанию, так как, по словам Зайцева, у предприятия нет рабочих мест для людей с ограниченными физическими возможностями. Численность работников предприятия за последние три месяца составила 5069 человек, а было выделено всего 4 рабочих места для трудоустройства инвалидов. Зайцев был признан виновным, однако заявил, что постановление о назначении административного наказания, следует отменить и считать его незаконным в связи с ненадлежащем извещением, поскольку уведомление о рассмотрении административного дела и постановление по делу были направлены ему по адресу Публичного акционерного общества «ЗОЛОТОГРАД», а не по месту его проживания. Вопросы 1 Проанализируйте данную ситуацию в соответствии с требованиями законодательства. 2 Какое решение может вынести суд по делу Зайцева? 3 Правомерна ли директора ПАО «ЗОЛОТОГРАД» о признании административного наказания недействительным?
2. Совет Федерации (далее СФ) - по 2 представителя с каждого субъекта: один от законодательной, второй от исполнительной власти.
Так же представители РФ от Президента РФ их - не более 10% от числа членов СФ т.е не более 17 человек
Государственная Дума (далее ГД) - 450 депутатов по смешанной избирательной системе, т.е половина (250) избираются по мажоритарной, а другая половина по пропорциональной системе.
Вывод: СФ избирается государством, а ГД образуется народом.
3. сам(а) сделай, их много
Преамбула
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы челов
ека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.
Комментарий к преамбуле
Преамбула Конституции РФ закладывает основные, наиболее важные и системно организующие в дальнейшем весь текст конституции принципы и позиции. Она является своеобразным ее конспектом, предвосхищая тип, статус, правовую конструкцию и юридическую силу конституции. В связи с этим преамбула должна раскрывать следующие обстоятельства.
1. Авторизующую основу: кто именно принимает данную конституцию.
2. Мотивационную основу: исходя из каких мотиваций принимается данная конституция.
3. Сакрализирующий выбор (конкретный прием его обозначения) и уровень сакрализации конституции.
4. Целеполагающую основу: какие цели ставит данная конституция.
5. Ценностную основу: какие из целей получают особо значимый характер на уровне принципиального выбора ценностей страны и почему.
6. Специализирующую основу: уникальные особенности страны, цели, задачи, иные обстоятельства. Здесь возможны: историческая апелляция, апелляция к будущему, геополитическая и геоэкономическая апелляция, демографическая и национальная апелляция, религиозная апелляция и др.
7. Основу, позиционирующую страну в мире: как позиционирует себя страна в международном пространстве и международных отношениях.
8. Обозначение или подход к форме государственного устройства страны, форме правления и политическому режиму.
9. Обозначение главных принципов государственного строительства, общественного развития и мировоззренческого (ценностно-мотивирующего) мира человека.
10. Тип и масштабность волевого акта, совершаемого сувереном при принятии конституции.
11. Статус конституции, обозначение подхода или подход к ее функциональному назначению.
Соответственно, в преамбуле должны быть отражены главные вопросы бытия страны согласно данному перечню. По каждому из них должен быть сделан четкий и однозначно интерпретируемый выбор. Анализ преамбулы Конституции Российской Федерации, проведенный на основе исследования вышеперечисленных вопросов, позволяет сделать следующие выводы.
1. В качестве автора Конституции РФ и источника власти (статья 3) в преамбуле указывается «многонациональный народ». Вопрос о русском народе, доминирующем численно и являющемся носителем цивилизационных потенциалов страны, при этом проигнорирован. Причем это сделано не только в тексте преамбулы, но во всей Конституции РФ. Единственное упоминание «русскости» в тексте связывается с русским языком, который, однако, упоминается в контексте множественности «государственных языков» (статья 68). Темы цивилизационной идентичности страны, ее «русскости» в Конституции РФ полностью отсутствуют и, судя по системности приема умолчания, это было сделано целенаправленно.