В трудовой договор семнадцатилетнего Е. был внесен пункт, обязывающий его выходить на работу в выходные и праздничные дни, если администрация сочтет это необходимым. Будет ли обладать юридической силой рассматриваемое условие трудового договора? В чем особенность привлечения несовершеннолетних к работе в выходные и праздничные дни? Аргументируйте свой ответ.
ответ:
важно запомнить
гражданское общество, демократическое правовое государство — это разделение властей, парламент, конституция, выборы. это и наличие оппозиции власти. и все же перечисленное — только конструкция здания, но не само здание. демократия утверждается тогда, когда у власти стоят умные, нравственные люди, которым народ доверяет, которых он уважает. более того, важно, чтобы в обществе, государстве властвовали не столько люди, пусть и уважаемые, но прежде всего — законы. демократия есть, когда люди живут достойно и благополучно.
демократическое государство — дело живущих в нем людей. величие государства определяется величием его граждан. только беря на себя ответственность за государственные дела, поступая как граждане, люди, т.е. все мы, обеспечим движение государства к подлинной демократии, к свободе, равенству и братству, только так, только на таком пути мы обеспечим утверждение государства как действительно нравственной идеи, действительно нравственного дела. и только в таком государстве сбудется то, что в далекой античности афина паллада сказала о своем городе, о его гражданах: «творить одно лишь благо, благоденствуя, и в граде богоизбранном в почете жить»
подчеркнем еще раз, что в становлении гражданского общества чрезвычайно велика роль образования. в сущности, существует прямая, непосредственная связь между образованием и демократией. образование должно подготовиться каждому человеку к осуществлению своих прав и выполнению своих обязанностей. оно должно в каждом человеке развить способность к самостоятельному и критическому мышлению, научить его всегда иметь собственное мнение, с тем чтобы он был в состоянии сам определить, что ему необходимо делать в различных жизненных обстоятельствах. образование должно привить, воспитать в человеке чувство ответственности, желание активно участвовать в жизни общества. образование, воспитание каждого гражданина должно продолжаться в течение всей его жизни и красной нитью проходить через всю жизнь гражданского общества. именно воспитание гражданской ответственности и означает демократию, потому что демократия — это активное, ответственное участие всех.яснение:
чтобы понять, почему люди избегают ответственности, в первую очередь стоит задать себе следующие вопросы: «а что такое ответственность? » и «как понять, где человек ее на себя берет, а где нет? »
я бы назвал ответственностью сферу контроля человека. ответственность на
себя мы берем в тех ситуациях, где осуществляем контроль над происходящим, принимаем в нем участие, совершаем какие-то действия, способствующие получению результатов, которые нужны нам.
получается, что избегание ответственности – это отказ по той или иной причине влиять
на ситуацию, ожидание, что ситуация изменится сама, или ее кто-то изменит за нас. когда кому-то говорят: «возьми на себя ответственность за свою жизнь», обычно подразумевают: «начни уже наконец-то что-то делать, чтобы твоя жизнь стала такой, как ты хочешь, вместо того, чтобы жаловаться на
обстоятельства, продолжая «плыть по течению»