В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lam3r
lam3r
04.02.2021 02:54 •  Право

Вариант № 3
1. Принципы прав человека:
1) гуманизм, человеческое достоинство, гарантированность прав и равенство в правах;
2) ценность мировой цивилизации;
3) развитие всеобщего мира, свободы от страха и нужды;
4) средства защиты человечества от природы уничтожения.

2. Право на образование включает в себя следующие основные элементы:
1) право на образование, участие в культурной жизни и др.;
2) право на достаточное питание, одежду, жилище, социальное обслуживание и др.;
3) право на отдых, жизнь, государственную службу и др.;
4) обязательность и бесплатность начального образования, доступность для всех среднего и высшего образования, свобода преподавания и др.

3. Права членов различных социальных групп, защищаемых международно-правовыми актами:
1) равенство в правах;
2) гарантированность прав;
3) универсальность прав человека;
4) права трудящихся, права женщин, права беженцев, права инвалидов и др.

4. Конституционные принципы правового статуса личности в России:
1) семейные, трудовые, отраслевые и др.;
2) уголовно-процессуальные, административно-процессуальные, гражданские и др.;
3) неотъемлемость всех прав и свобод, равноправие, общедоступность прав и свобод личности и др.;
4) возникают из факта гражданства, закреплены в нормах внутригосударственного права, обеспечиваются государственными (судебными и другими) средствами защиты.

5. Уголовно-процессуальные права гражданина:
1) гражданские, социальные, культурные и др.;
2) имущественные права, права наследодателя и наследника, право на имя и др.;
3) права подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, потерпевшего, свидетеля и др.;
4) права родителей, усыновителей, опекунов и др.

6. Гражданско-процессуальные права гражданина:
1) социальные, культурные, экономические и др.;
2) права свидетеля, понятого, потерпевшего и др.;
3) права истца, ответчика, свидетеля, третьего лица, имеющего самостоятельный интерес по предмету спора и др.;
4) право на имя, на честь и достоинство, права наймодателя и др.

7. семейные права гражданина:
1) права ребенка, родителей, опекунов, детей и др.;
2) право на жизнь, свободное вероисповедания и др.;
3) право на государственную службу, обжалования в суд неправомерных действий органов государственной власти и др.;
4) право на свободу слова, частную жизнь и др.

8. Система гарантий прав человека и гражданина РФ:
1) Организация Африканского единства, международные организации и др.;
2) Гражданско-процессуальные, административно-процессуальные и др.;
3) Лига Арабских государств, административно-правовые др.;
4) Президент, Правительство, Уполномоченный по правам человека, Министерство юстиции, МВД, суды, прокуратуре и др.

9. Права человека на предварительном следствии:
1) право на безотлагательное судебное разбирательство и др.;
2) право на отдельный режим, отвечающий статусу не осужденных и др.;
3) презумпция невиновности, право обвиняемого, право на свободу и личную неприкосновенность и др.;
4) права арестованного в порядке быть уведомленным о предъявленном ему обвинением и др.

10. Полномочия прокурора в защите прав граждан:
1) осуществляет надзор за деятельностью милиции, следственного комитета и др.;
2) осуществляет контроль за работой государственных предприятий, учреждений, организаций;
3) осуществляет проверки на предприятиях и в учреждениях;
4) защищает права граждан, связанных с неправомерными действиями органов государственной власти и должностных лиц, рассматривает жалобы и сообщения граждан, связанные с нарушением их конституционных прав и др.

Показать ответ
Ответ:
aarmen020
aarmen020
14.05.2021 20:57
По п. 3 ч. 1 статьи 39 УПК РФ
1. Руководитель следственного органа уполномочен:
3) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения, лично рассматривать сообщения о преступлении, участвовать в проверке сообщения о преступлении,
По ч. 3 той же статьи указания руководителя следственного органа по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения следователем.
В нашем случае указания даны устно, следовательно юридической силы не имеют.
 
0,0(0 оценок)
Ответ:
sashaStreet1
sashaStreet1
15.01.2021 02:42

За годы независимости в результате проведенных последовательных широкомасштабных реформ в Узбекистане создана новая, отвечающая самым высоким демократическим требованиям система государственной власти. Эта система основывается на таких общепринятых принципах правового государства, как верховенство закона, приоритет прав и свобод человека, принцип разделения властей, приоритет общепризнанных норм международного права и другие. Одним из наиболее значимых принципов правового государства является принцип разделения властей. Этот принцип, принятый в качестве основополагающего практически всеми демократическими государствами, важной составляющей которого выступает система сдержек и противовесов, позволяет обеспечивать не только независимость, самостоятельность и взаимодействие ветвей власти, но и взаимоограничение, сдерживание и взаимоконтроль между ними в установленных правовых пределах. Все это является важнейшей гарантией недопущения концентрации властных полномочий в руках одной ветви власти, условием демократического развития, стабильности, поддержания законности, баланса интересов в обществе. Конституция Республики Узбекистан закрепила основные механизмы в этой области, определив принцип разделения властей важнейшим условием реализации народовластия. В соответствии с Конституцией Олий Мажлис Республики Узбекистан осуществляет законодательную власть, Кабинет Министров — исполнительную власть, Конституционный, Верховный и Высший хозяйственный суды — судебную[1]. Президент Республики Узбекистан является главой государства и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Каждая ветвь власти является независимой и действует исключительно в рамках своих конституционных полномочий, не вмешиваясь в деятельность другой ветви. Система сдержек и противовесов, заложенная в Конституции и законах нашей страны, в полной мере соответствует практике развитых демократических стран, самым современным демократическим требованиям, определяющим критерии организации законотворческой, исполнительной, судебно-правовой деятельности. Механизм сдержек и противовесов четко просматривается в процессе законотворческой деятельности. Так, в соответствии со статьей 84 Конституции закон приобретает юридическую силу лишь тогда, когда он принимается парламентом, подписывается и обнародуется Президентом. Президент наделен правом вето. Он вправе возвратить закон со своими возражениями в Олий Мажлис. Однако в случае одобрения закона в ранее принятой редакции большинством, то есть не менее двух третей голосов от общего числа парламентариев, закон подлежит подписанию и обнародованию Президентом. В законодательстве установлены случаи, когда законопроекты, вносимые на рассмотрение парламента, в обязательном порядке подлежат согласованию с органами исполнительной власти. Такая формула обеспечивает высокий демократизм законотворческого процесса, определяет исключительную роль законодательной власти в формировании законодательной базы государственного управления, проводимых в стране реформ. Необходимо особо отметить, что система сдержек и противовесов развивалась и развивается в нашей стране последовательно, поэтапно, на основе принципа преемственности, с учетом уровня развития общественно-политических, социально-экономических отношений, зрелости государственных, политических институтов. Практика государственного строительства некоторых зарубежных стран показывает, что форсирование демократических реформ, поспешный переход к парламентской форме правления привели к дестабилизации общественно-политической обстановки в этих странах, подрыву самих основ государственности, демократических ценностей в сознании граждан.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Право
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота